Возьми управление в свои руки.

У себя дома я привык пользоваться автомашиной буквально каждый день, и как никто другой знаю, как прекрасно быть свободным в передвижениях, если ты маломобильный человек. На нашем Mitsubishi Outlander установлено сертифицированное ручное управление и, похоже, я один из немногих в Москве, кто совершенно официально и полностью легализовал его в органах ГИБДД. Этим вступленим я хочу акцентировать внимание на своей законопослушности.

Но зачастую в дальнем путешествиии бывает трудно или даже совершенно невозможно арендовать автомобиль с ручным управлением. Например в Италии, когда мы прилетали в Венецию, а улетали из Рима нам отказали, объяснив, что интересующая нас машина с ручным управлением доступна ТОЛЬКО в случае, когда ее берут и возвращают в одном городе. Честно говоря, непонятно почему так.

Но всё поправимо.

Предлагаю простой, хоть и не совсем законный способ не лишать себя свободы передвижения в поездке. Я использовал этот способ в последнем путешествии в Грецию в июне 2015 года.

Мой товарищ и один из публикуемых нами авторов, Виталий Шаронов, рассказал мне как-то, что приобрел мобильное ручное управление и ни разу еще не пробовал его в деле. Я попросил его дать мне это управление на испытание в ближайшую поездку, и в итоге в одном из наших чемоданов приютилось две компактные и легкие аллюминиевые тяги на педали и ремешок.

Портативное ручное управление для автомобиля.

Портативное ручное управление для автомобиля.

Мы, естественно, арендовали маленький экономичный Хюндайчик с автоматической коробкой передач.

Монтаж системы управления весьма прост и состоит из трех этапов:

1. Навешивание и закрепление тяг на педали газа и тормоза;

2. Регулирование длины тяг и фиксация этой длины;

3. Проверка надежности крепления и комфорта управления для водителя.

Первый раз, когда я попытался закрепить тяги самостоятельно, мне помешали компактные размеры машины и не компактные размеры моего живота:) Пришлось привлечь помощницу-жену.

Она закрепила тяги на педалях с помощью больших винтов («барашков») на болтах и для нее это не составило никакого труда. Все было готово через 5 минут.

После этого я отрегулировал длину тяг — они телескопические и позволяют сделать это совершенно свободно. Выбрав комфортную длину, я зафиксировал ее стопором. Затем ремешком подвязал пучок тяг вокруг рулевой колонки. Далее выяснилось, что, если провисание этого ремешка слишком свободное, то тяга на педаль газа начинает своим весом давить на педаль и машина постоянно подгазовывает. Пришлось несколько уменьшить диаметр ремешка вокруг и все стало идеально.

Мы жили в небольшой глухой деревушке на берегу моря в окружении гор и, несмотря на узкие дороги и постоянные серпантины, я посчитал, что для тренировки это самое подходящее место для опытного водителя, как я.

На моей машине ручка газа расположена слева от руля и для акселерации ее нужно давить к рулю, а ручка тормоза справа от руля и ее надо давить винз — так я привык ездить уже многие годы. На мобильном ручном управлении все замкнуто на одной руке — правой или левой решаете вы сами.

Оказалось, что перестроить навык управления довольно просто. Уже через 5 минут я, почувствовав информативность педалей, спокойно ехал по дороге и разворачивался в три-четыре приема на узенькой дорожке деревушки. Следующим этапом тренировки должна была стать поездка до ближайшего супермаркета в 5 км. от нашего места отдыха. Там на дороге должны были уже встретиться другие участники движения и необходимо было понять, насколько быстро я реагирую на сложившуюся дорожную обстановку. Через 10 минут поездки я уже совершенно освоился и гнал по узенькой сельской дороге со скоростью 60-80 км/час, пользуясь совершенным одиночеством на дороге и притормаживая только перед «глухим/непросматриваемым» поворотом на серпантине.

Уже возвращаясь из супермаркета обратно в нашу деревушку, я ощутил полную свободу в управлении машиной и включил радио, наслаждаясь скоростью и теплым пряным ветерком из приоткрытого окна.

Когда пришло время возвращаться домой в Москву, до афинского аэропорта машину вел уже я, проехав около сотни километров совершенно без всякого напряга. Получилось, что представитель агентства, где мы арендовали машину на имя жены, увидел, что за рулем был я, и то, как мы демонтируем это управление, но никаких комментариев и замечаний по этому поводу он нам не сделал. 🙂

Так что, друзья, всем рекомендую этот способ остаться мобильным в путешествии и не забывайте, что используя переносное ручное управление, вы, скорее всего, будете нарушать местные законы, регламентирующие управление автомобилем инвалидами. Так что лучше вам водить машину ИДЕАЛЬНО, НЕ НАРУШАТЬ правила дорожного движения  быть опытным, уверенным в своих силах водителем!

Приятных путешествий!

в рубрике Полезные советы. Метки:

Добавить комментарий