Круиз по Средиземному морю. 3 дня в Барселоне. Часть 1

Даты: 28-31.08.2014

Ровно год назад, в январе 2014, на форуме Винского я нашёл раздел, посвящённый морским круизам и, когда я ознакомился с некоторыми отчётами, оказалось, что круизы стоят не дороже отдыха в той же Испании или в Турции, конечно если покупать круизы в правильных местах, при этом, всего за одну неделю, можно побывать в нескольких странах и городах и увидеть множество разных достопримечательностей.

SONY DSC

Испания, Барселона — Sagrada Familia — собор Святого Семейства.

Мой выбор пал на 7-и дневный круиз по Средиземному морю, который начинался и заканчивался в Барселоне, но, т.к. в первый и последний день круиза мы вряд ли бы успели осмотреть основные достопримечательности этого города, славного творениями Гауди, было решено посвятить 3 дня перед круизом Барселоне.

В качестве места для ночлега я выбрал Hostal BCN Port, который славится своим удачным расположением для тех, кто отправляется в круиз. В хостеле есть доступные 2-х и 3-х местные номера. А ещё там работает очень дружелюбный и отзывчивый коллектив, а на завтраки подают самые вкусные круассаны.

002_HostalBCNPort

Hostal BCN Port — полностью доступный для инвалидов-колясочников хостел, в котором мы провели 3 ночи в Барселоне перед тем, как отправится в круиз.

003_HostalBCNPort_room_R1_1st_floor

Адаптированный 3-х местный номер в Hostal BCN Port. На фото не поместился шкаф, который оборудован сейфом.

SONY DSC

Адаптированная ванная комната. К туалету претензий не было, а вот откидной стульчак у душа был не очень удобным — был просиженным и я боялся с него упасть, но вопрос решился тем, что я просто положил на него полотенце: сидеть стало не скользко и за пятую точку не страшно.

Отдельно хотел бы отметить один из альтернативных вариантов: специализированный отель для людей с ограниченными физическими возможностями «MICs Sant Jordi», который оборудован 32-мя полностью доступными номерами, но, к сожалению, расположен не в центре Барселоны.

Официальный сайт: http://www.micsantjordi.org/ + http://www.barcelonadisability.org/en/facilities/

В Барселону мы прилетели 28.08.2014, в 9 часов утра. Время перелёта из Москвы в Барселону составляет 4 с половиной часа. Разница во времени: -2 часа. После заселения в хостеле мы приступили к знакомству с Барселоной и пошли к памятнику Колумбу, который расположен рядом с морским портом, чтобы отправится гулять по главной улице города Ла Рамлбе.

005_Barcelona_port

Здание Морской таможни, которая расположена всего в 400 метрах от нашего хостела и именно за этим здание находится остановка автобуса T3Port Bus, на котором все те, кто отправляется в круиз, могут доехать до Морского терминала. Впереди видна гору Монтжуик.

SONY DSC

Памятник Колумбу, расположен рядом с морским портом и является отправной точкой для тех, кто отправляется в круиз. Также от него берёт своё начало главная прогулочная улица Барселоны — La Rambla

007_La_Rambla

La Rambla — её протяжённость составляет 1.2 км от памятника Колубму до площади Каталонии. Улочка очень шумная, на ней много туристов и на всём протяжение нет ни одной скамейки, чтобы ваши сопровождающие могли хотя бы просто присесть и отдохнуть, но есть великое множество ресторанов и кафе.

008_La_Rambla

Дом с зонтиками на Ла Рамбле.

009_Plaza_Catalunya

Здание Испанского кредитного банка на площади Каталонии.

010_Plaza_Catalunya

Площадь Каталонии — площадь, на которой заканчивается Ла Рамбла, а мы отправились в обратный путь и зашли на знаменитый рынок Бокерия, который также расположен на Ла Рамбле:)

2-ой день в Барселоне

От памятника Колумбу мы взяли такси и доехали до парка Гуэля. Заранее изучив его доступность, я попросил водителя высадить нас с правой стороны парка, там где находится площадка для туристических автобусов — именно оттуда, а не с главного входа, удобнее всего начинать знакомство с парком тем, кто передвигается на инвалидных колясках. Парк можно разделить на 3 зоны: нижний парк (вход платный), центральная дорожка и верхний парк.

Парк Гуэля

SONY DSC

Нижняя парковая зона и главный вход в парк Гуэля.

012_Park_Guell

Дорожка верхнего парка — самостоятельно туда не заехать, потребуется помощь.

Верхний парк

Я не рекомендую тратить силы и время на верхний парк, а прогуляться по центральной дорожке парка Гуэля, откуда открываются точно такие же виды на Барселону, как и из верхнего парка, а затем спуститься в нижний сад. Вход платный, на входе предстоит преодолеть пару ступенек.

014_Park_Guell

Площадь Гран-Пласа-Циркуляр в парке Гуэля, на которой расположена знаменитая скамья Гауди, к большому сожалению недоступна для колясочников — сюда ведёт лестничный пролёт.На фото видна центральная и верхняя дорожки парка Гуэля.

SONY DSC

Знаменитая скамья Гауди — с неё открывается панорамный вид на Барселону. Я туда попасть не смог, поэтому дожидался родителей снизу, в Гипостильном зале, который находится под этой площадью.

Проведя в парке несколько часов, мы взяли такси и доехали до собора Святого Семейства.

Sagrada Familia — собор Святого Семейства — знаменитый проект Антонио Гауди, который до сих пор строится на частные пожертвования, начиная с 1882 года.

SONY DSC

Обратите внимание, что билеты в собор необходимо покупать со стороны главного входа (рекомендую вместе с аудиогидом). Сделать это можно без очереди, с правой стороны. А вот вход для тех, кто передвигается на инвалидных колясках, находится с обратной стороны собора и он очень крутой. Потребуется чья-то помощь. Собор оборудован доступным туалетом.

Потолок Собора Святого Семейства

Скульптуры на соборе Святого Семейства

Метро Барселоны

— практически полностью доступно для людей передвигающихся на инвалидных-колясках!

021_Barcelona_metro

После посещения Парка Гуэля и Sagrada Familia, мы решили отдохнуть и добраться до нашего хостела на метро. Метро Барселоны практически полностью доступно для колясочников, но некоторые станции, к сожалению, всё таки не оборудованы лифтами. Поэтому, обратите внимание, прежде, чем поехать куда-то на метро — убедитесь, что конечная станция вашего маршрута, оборудована лифтом, т.е. на схеме метро обозначена соответствующим синим значком с инвалидной-коляской!! В первый день мы немного поблуждали в метро, но потом полностью разобрались в его устройстве и мне понравилось передвигаться на нём по Барселоне, наравне с автобусами, которые на 100% доступны для колясочников, т.к. оборудованы автоматической выдвигающейся рампой, которой оперирует водитель автобуса.

Площадь Испании

022_Placa_d’Espanya

Площадь Испании. Наш хостел располагается на улице Paral-lel, которая как раз идёт до площади Испании, но дома я не очень подробно изучал карту Барселоны, поэтому поехали на площадь на метро, предварительно проложив маршрут в Google Maps, данный сервис почему-то указал нам ехать на метро. Так вот, имейте ввиду, что метро на площади Испании не оборудовано лифтом и недоступно для тех, кто передвигается на инвалидной коляске! Обратно мы прямиком доехали на автобусе D20, который останавливается прямо напротив нашего хостела.

023_Placa_d’Espanya

Здесь находятся знаменитые фонтаны Монтжуика.

На фоне Национального музея искусства Каталонии

025_Fountain_de_Montjuic

Национальный музей искусства Каталонии — перед ним проводится знаменитое шоу магических и поющих фонтанов Монтжуика. На этом программа нашего второго дня пребывания в Барселоне была закончена.

3-ий день в Барселоне

SONY DSC

На 3-ий день у нас было запланировано посещение замка Монтжуик, который расположен на одноимённой горе. Для того, чтобы попасть туда, необходимо было спуститься в метро, которое расположено на улице Paral-lel, в 400м от нашего хостела, и перейти на отдельную ветку, на т.н. Funicular Railway, который также полностью доступен для колясочников.

Затем, на конечной остановке Funicular Railway, на крыше станции метро, необходимо пересесть в Funicular Montjuic, который доставит вас на самый верх горы.

Кабинка имеет достаточную ширину и в неё можно заехать на коляске, правда сделать это необходимо будет на ходу. Оттачивайте свои навыки мастерства владения коляской заранее:)

SONY DSC

Вид на строящуюся Саграду Фамилию из кабинки фуникулёра.

Замок Монтжуик — от фуникулёра к нему ведёт дорожка (где-то 100м), выложенная брусчаткой, передвигаться по которой тяжело и неудобно, но на балансе вполне терпимо. Внутри замка также всё выложено брусчаткой. В замке есть адаптированный туалет.

Вид на морской порт Барселоны со смотровой площадки замка Монтжуик. Это была суббота и наш круизный лайнер Liberty of the Seas (на котором завтра нам предстояло отправиться в круиз), совершал переход из Неаполя в Барселону и в этот день был в море, где-то недалеко от Майорки. А в порту стоял Independence of the Seas, также принадлежащий компании Royal Caribbean, как и наша «Вольница».

SONY DSC

Вид на Барселону и на гору Тибидабо со смотровой площадки замка Монтжуик.

Во время подготовки к поездке в Барселону я не мог разобраться в фуникулёрах Барселоны. Как выяснилось на месте — всего их 3. Два из них ведут на гору Монтжуик, отсюда и возникла путаница. Так вот, один фуникулёр идёт на гору Монтжуик с пляжа Балминс, он частично доступен,  на входе необходимо преодолеть несколько ступеней и маршрут данного фуникулёра пролегает над морским портом. Второй фуникулёр — тот, который я описал выше. А третий — расположен на горе Тибидабо, но там я не был.

Это был последний наш день в Барселоне перед отправлением в круиз и после посещения Монтжуика мы сходили на пляж, чтобы искупаться в море. Погода стояла отличная. Во время подготовки к поездке я нашёл информацию, что в Барселоне есть 3 доступных пляжа, которые оборудованы креслами-амфибиями, но придя на пляж в 15 часов мы выяснили, что кресла-амфибии предоставляются только с 11 до 14 часов дня. Искупаться на Средиземном море в Барселоне мне не удалось:( Да и сам пляж (речь идёт о пляже Балминс), с точки зрения доступности, мне не очень понравился, т.к. он имеет очень резкий заход в море и из-за волн береговая полоса очень грязная.

Вечером этого же дня пошли гулять в Готический квартал, который начинается сразу за Ла Рамблой:

033_Barrio_Gotico

Вид на памятник Колумбу и на гору Монтжуик

SONY DSC

Дворец правительства Каталонии на площади Сан-Жауме, расположенный в Готическом квартале.

Где-то на улочках Готического квартала

Собор Святого Креста и Святой Евлалии или просто Барселонский собор, который находится на площади Пла де ла Сеу.

SONY DSC

Нечто встреченное на улочках Готического квартала

Готический квартал ночью

Больше всего в Барселоне нам понравилось гулять по Готическому кварталу, т.е. по исторической части города. На следующий день нам предстояло отправиться в круиз.

Но был ещё и 4-ый день в Барселоне, в конце нашего круиза мы снова приплыли в Барселону в 6 утра. Каюту необходимо было освободить не позднее 9 утра, а наш самолёт в Москву вылетал только в 22:35 ночи, поэтому нам предстояло провести целый день в Барселоне. Мы успели ещё немного погулять по Барселоне, посетили Дом Гауди:

SONY DSC

Дом Casa Mila, также известный, как La Pedrera — один из шедевров Антонио Гауди. Один из профессоров, при вручение Гауди диплома, выразился следующим образом: «Даже не знаю, господа, кого мы сделали архитектором — гения или сумасшедшего!»

040_La_Pedrera_Casa_Mila

Даже на крышу дома можно подняться на инвалидной коляске, причём не на обычном лифте, а на старинном, куда обычных посетителей не пускают! Но на крыше для перемещения на коляске доступна только небольшая площадка, зато можно будет ещё раз увидеть Барселону с высоты. Обязательно возьмите билеты с аудиогидом.

Затем пешком отправились в сторону площади Каталонии и по пути ознакомились с ещё одним творением Гауди —

SONY DSC

Ещё один шедевр Гауди — дом Бальо (Casa Battlo).

На этом наши силы закончились и мы, уже откровенно вымучивая себя, догуливали последние часы до вылета домой. Но это я заглянул на неделю вперёд, а завтра нам предстояло отправиться 7-и дневный круиз на «Liberty of the Seas» или по нашему на Вольнице морей.

Продолжение во второй части.

Виталий Шаронов специально для проекта Invatravel.ru.

Более подробно (в 11-и частях), со всеми нюансами организации данного путешествия, вы можете ознакомиться в моём блоге vitaly-sharonov.livejournal.com по тегам «Барселона» и «Круиз на Liberty of the Seas«.