Новогодняя Рига. Подробности автомобильного путешествия в Латвию.

Для многих встает вопрос – куда поехать но Новый год за новыми впечатлениями? Вот и мы озадачились этим вопросом.

Планировали поездку с 28 декабря по 2 января, и выбирали между Финляндией и Латвией. При изучении Финляндии столкнулись с тем, что предлагаются в основном небольшие домики, удаленные от городов. Кроме того, там много снега, что неудобно, а иногда и недопустимо для передвижения в коляске.

В общем, остановились на Латвии, а именно — на Риге.  Отель или домик искал на booking.com. И совершенно случайно наткнулся на коттеджный поселок, состоящий из домиков со всеми удобствами, сауной, камином. На деле это оказался огромный дом 330 кв м на границе между Ригой и Марупе (но об этом позже).

Получение визы

Виза у меня была, жена, ее зовут Юля, оформляла самостоятельно в Латвийском посольстве. До этого при поездке в Испанию с нас не взяли ни визовый, ни сервисный сбор. В Латвийском посольстве сообщили, что нужно оплатить сервисный сбор, но после убеждений Юли с нее также не взяли ни того, ни другого (конечно, необходимые подтверждения об инвалидности мы им направили по электронной почте, как они и попросили). Следует отметить, что сотрудники визового центра, по крайней мере те, которые принимали у нас документы были не очень приветливы.

Дорога

При подготовке и проработке маршрута я нашел информацию, что ехать лучше через Минск, так как прямая дорога плохая. Но к счастью к ноябрю отремонтировали прямую дорогу, и мы смогли ее проверить на себе – дорога на 4+, местами кочки.

В общем, мы туда и обратно ехали по ней.   Итак, мы выехали 27 декабря примерно в 23 часа. В 6 часов утра мы уже были на границе, народу было немного. Минут за 15 мы прошли российскую границу, подольше пришлось постоять на латвийской. Проверка неудобна тем, что при оформлении заезжает 4-6 машин, потом нужно открыть все двери, и в течение 20-30 приходится оставаться в таком положении. За это время вся машина и находящийся в ней без движения человек, конечно, промерзает…   Я боялся, что будут придираться к тонировке и трещине на лобовом стекле, но вопросов не возникло, и мы продолжили путь.

Далее дорога была неудобная, однополосная. Еще и усталость давала о себе знать —  и мы познакомились с местной полицией. Въехали в небольшой городок, а на выезде не разобравшись в круговом движении, я нечаянно выехал на встречную полосу. Тут же появились полицейские, на чистом русском языке попросили документы. Когда увидели, что я на коляске, сразу отпустили, и еще подсказали, как правильно проехать 🙂

При изучении маршрута видел, что хорошая новая трасса ведет от Кокнесе до Риги – по ней и долетели до столицы. 28 декабря примерно в 9 часов утра мы уже были в Риге.

Рига

Заселение в отель было стандартным — в 14:00,- так что мы поехали в Старый город и в  магазины славящегося качеством латвийского трикотажа. (Предварительно магазины с адресами были найдены женой через поисковые системы).

Таким образом, мы сразу разведали, где в центре есть парковки. Наткнулись на одну из них, ближайшую к центру старой Риги, около дома Черноголовых. Оставили машину на одном  из  3 места для инвалидов, и отправились на прогулку.

Старая часть города покрыта брусчаткой, поэтому гулять  очень тяжело – у меня передние колеса постоянно застревали и проваливались. Снега на тротуарах и пешеходных дорожках не было, иногда попадались почти растаявшие сугробы на газонах – вот такая латвийская зима.

Погода сначала показалась вполне хорошей: +7, небольшой ветер с залива. Но при переходах по улочкам ветер стал пронизывающим, и мы решили зайти в кафе. Найти подходящее заведение было не так-то просто, в основном они все располагаются на втором этаже, либо вход начинается с нескольких ступеней…

В итоге мы все-таки нашли бар Queen’s Pub с одной ступенькой прямо напротив центральной площади (около Музея оккупации). Цены средние, обслуживание порадовало, официанты общались на русском (но уже не на таком чистом, как полиция недалеко от границы). Погревшись и подкрепившись, мы хотели еще немного погулять, но заметили мужичка в спецодежде кружившего вокруг нашей машины. Он пояснил, что основанием для использования стоянки для инвалидов является другой знак (нежели тот, что у нас в России) и нам нужно покинуть это место. После этого мы решили просто прокатиться по городу и поехать в отель.

Отель

Название отеля – Hotel Old Captain, 1.5 км от аэропорта Риги. Тихое место, правда, рядом несколько складов (DHL, например), но мы не сидели дома и пейзажи были не принципиальны. На территории поселка — 24 дома, охрана.

Вид на коттеджный поселок

Вид на вход в коттеджный поселок и наш домик

В каждом доме 2 этажа, гараж. Будьте внимательны — с пандусом только один дом, у остальных 2-3 ступени перед центральным входом (сзади тоже можно зайти, но мы не смотрели что там и как), или из гаража – 1 ступень, но достаточно высокая. Дом с пандусом располагался прямо напротив охраны. Так что мы были в самом защищенном месте.

Просторно

Из минусов – часть гостиной первого этажа просматривалась из будки охраны через стеклянную входную дверь).

Спальня

Дом полностью оборудован: кухня со всей техникой, стиральная машина, кондиционеры, камин.

На кухне все необходимое

Ванная большая, биде, в ванной есть ручки и вы сможете достаточно комфортно ей воспользоваться..

Ванная с ручками

Сауна в доме

Сауна в доме, но на втором этаже

Во время всего нашего путешествия мы каждый вечер зажигали камин. Некоторое количество дров было доступно нам по приезду, но если вам их не хватит, то можно заказать на ресепшене за дополнительную плату или купить в ближайшем супермаркете в торговом центре.

Приятно погреться у огонька

29 декабря

Весь день лил дождь, но мы все-таки решили съездить в Юрмалу. Море с дороги не было видно, и как мы не пытались свернуть в его сторону, натыкались на знаки о запрете проезда, о платном проезде. Поэтому Юрмалу мы просмотрели из окна… Застройка малоэтажная, далее в сторону «суши» уже видны многоэтажные дома. Обратно ехали вдоль Балтийского озера, но самого озера также не было видно.

30 декабря

Солнечное утро, и мы вновь отправились в Ригу.

Рига

К нашему удивлению в этот раз нам пришлось постоять в пробке из-за аварии. Мы заметили, что бывалые и местные сворачивают на другие дороги, но мы решили подождать и полюбоваться окрестностями.

Прибыв в город, нашли парковку близко к центру со стороны Юрмалы (на этот раз обычную). Это, конечно, было непросто, но спустя минут 5 ожидания освободилось место, и мы направились в сторону Домской площади.

На площади стояла наряженная елка, еще работал рождественский базар, играла легкая рождественская музыка.

Скоро Новый год!

Все это создавало такой уют и ощущение старины, что даже местный Санта, обнимавшийся со всеми, умилял и вызывал улыбку.

Рождественская Рига

День были тихий и безветренный. Пытался накрапывать дождь, мы легко переждали его под козырьком одной из палаток ярмарки.

Рига

Далее мы пошли в сторону Рижского замка (равносильно —  в сторону реки), и среди улочек поднялся ветер. Кроме того, издали мы увидели, что замок окружен лесами, и всю его красоту оценить  не получится, поэтому прогулялись по набережной и отправились в Radisson Blue. Вы спросите, зачем? — Все дело в том, что в Риге дома в основном пятиэтажные, но существует отель в 27 этажей, на 26 этаже которого находится бар Skyline, он же площадка, с которой открывается панорамный вид на весь город.

Смотрим сверху на ночной город

Мы не могли не побывать там. Вход на ресепшен отеля доступен, нам сообщили, что бар работает. Далее мы прошли к лифту, начали подниматься. И вдруг взглянув на стену, я заметил, что стеклянный лифт поднимается в стеклянной шахте.

Зрелище было незабываемое: закат, крыши старой Риги, золотистые облака… Это так меня заворожило, что я забыл достать камеру. Поднявшись наверх, мы обнаружили, что бар еще не работает. А к тому времени как мы в него попали, солнце уже практически село, и на стеклах были капли, поэтому на фото вид не такой впечатляющий.

Зато позже мы смогли вдоволь насладиться ночной Ригой с высоты птичьего полета.

Вид на ночную Ригу

В баре можно только выпить и перекусить, основательной еды там нет. Бар доступен. Вдоль окна примерно 10 столиков. Недостаток – неудобные стулья (они вращаются и при поворотах стремятся вернуться в исходное положение). Цены средние (пара коктейлей, пиво, буритос, закуски к пиву (самые простые) – примерно 15 лат или 20 евро) Получив заряд впечатлений, мы отправились в Торговый центр прогуляться по магазинам и пополнить запасы продуктов.

31 декабря – 1 января

Как и планировали, мы провели эти дни дома. И с удивлением обнаружили, что у нас не работает микроволновая печь, и что с этим вопросом никто не поможет – в этот день никто не работает. Зато мы нашли ресторан на территории нашего коттеджного комплекса, и за умеренные деньги заказали дополнения к нашему новогоднему столу. По поводу микроволновки — уже позже я обнаружил, что были выключены некоторые автоматы, мы их включили, и микроволновка заработала (так что надо при въезде проверять работу всего оборудования).

2 января

Утром мы отправлялись в обратный путь. На этот раз ехали вдоль южной части реки и наблюдали красивейшие пейзажи.

Без приключений также не обошлось. За 5 -10 км до границы я заметил, что нас преследует полицейская машина. Они попросили остановиться и сообщили, что тонировка запрещена, штраф — 85 евро. Нам удалось договориться, пояснив, что до границы осталось совсем немного. Они нас отпустили, буквально проводили до границы и только убедившись, что мы никуда больше не денемся, уехали.

Латвийскую Границу прошли очень быстро, на российской пришлось немного подождать. (У них был небольшой переполох – несколько работников в спецодежде куда-то убежали) При ожидании мы отметили, что из России в Латвию стоит неприлично большая очередь – и еще раз порадовавшись правильно выбранным датам поездки, направились домой…

О расходах

Жилье -160 евро за ночь, итого 800 евро, Бензин в Латвии в 2 раза дороже, на весь путь ушло примерно 8 000 рублей на бензин. По остальным расходам повторюсь, цены на питание и продукты средние.