Вдвоем автогалопом по европам

Это мы.

Это мы.

Началось все лет 10 назад, когда мы, Александр и Ирина, – оба на колясках, еще работали и жили в далеком сибирском городке и каждый год ездили на машине к нашим родителям: в Подмосковье и Крым, покрывая при этом почти 10 тысяч км в обе стороны. Останавливались передохнуть лишь в необходимых случаях: поспать, покушать и т.д.


И хоть отпуска на северах длинные, мы старались времени на дорогу тратить как можно меньше, чтобы успеть подольше погостить у родителей, ну и заглянуть на недельку-другую в Саки, навестить друзей.

Сколько красивых, интересных мест промелькнуло за окнами нашей машины, сколько замечательных городов мы проехали мимо! И всегда нам хотелось попутешествовать не спеша, с удовольствием, останавливаясь в понравившихся местах. И вот еще тогда у нас зародилась идея об автопутешествии в Европу.

Эта идея росла, зрела и, наконец, явилась на свет в виде данного путешествия. На неспешную подготовку ушло около года, потихонечку прорисовывался маршрут, читались отчёты автотуристов и по крупицам собиралась информация.

Маршрут претерпевал изменения несколько раз – хотелось впихнуть всего и побольше, но, как говорит моя мама, нельзя объездить одним местом все базары, а хочется ведь! В итоге, отталкиваясь от месячной страховки на машину и руководствуясь хоть каким-то здравым смыслом, получилась такая картина: Россия – Украина – Венгрия – Австрия – Италия – Австрия – Германия – Чехия – Польша и домой. По срокам: с 24.08 по 26.09.

Шенгенскую визу открывали в первый раз. Из документов ещё сделали: мед.страховки и Грин-карту на машину.

Шенгенскую визу открывали в первый раз. Из документов ещё сделали: мед.страховки и Грин-карту на машину.

Подготовкой всех документов занимались сами, сложного ничего нет и деньги экономятся, главное располагать временем. Визы делали итальянские: записались по электронке на приём непосредственно в посольство, а не в визовый центр, в назначенное время пришли на сдачу документов, через неделю забрали с полугодовой Шенгенской визой. Спокойно и абсолютно бесплатно. Шенгенскую визу открывали в первый раз. Из документов ещё сделали: мед.страховки и Грин-карту на машину.


Хотя путешествие было запланировано на конец августа, отели начали бронировать уже в январе, через Booking.com, есть и другие сайты для этой цели, но мы остановились на этом. Все отели были с бесплатной отменой брони, это чуть подороже, но остаётся возможность для маневрирования.

Так как отели должны были быть с доступностью для колясок, то с некоторыми, для верности, пришлось дополнительно списываться, тем более у нас не одна коляска в номере, а сразу две. Некоторые отели отписывались, что нет условий для колясок, хотя на их страничках и стоял определённый знак, так что лучше немного перестраховаться и вступить в личную переписку с отелем.

У нас было 14 отелей, все средней категории и каких-то особых наворотов для людей пользующихся коляской мы не наблюдали, но и не ставили это во главу угла, главный критерий – доступность с улицы и в номер, а также, расположение отелей в пределах 1-2 км от исторического центра, т.к. не были уверены в доступности общественного транспорта. Сэкономить человеку на коляске на гостинице особо не удастся, всё из-за той же доступности, цена за ночь за двухместный номер составляла в среднем 50-70 евро.

За пару месяцев до планируемой поездки случился казус, по дороге в Крым (ездим каждый год к родителям) ни с того, ни с сего на новой машине лопнуло лобовое стекло. А в Евросоюз, как мы узнали, с треснутым лобовым не пускают.

Особо не расстраивались, но крымские каникулы пришлось прервать досрочно, оставляя запас времени на замену стекла. Сроки поставки стекла в московских автосервисах оказались неутешительными, от 1,5 месяцев и поездка в столь желаемое путешествие оказалась под угрозой. Очень стало обидно: визы открыты, страховки оплачены, отели забронированы да и настрой уже боевой! Встал извечный русский вопрос — ЧТО ДЕЛАТЬ?

Решили рисковать – пустят с треснутым лобовым, значит повезло, не пустят – опять поедем к друзьям и родственникам на Украину, на том и успокоились. Дней за 10 до поездки, позвонили с сервиса с сообщением, что пришло стекло, обрадовались, отогнали машину, вернулись домой и через час нам сообщили, что новое стекло пришло не той комплектации, поэтому замены не будет – вот такой вот русский сервис! Пришлось вернуться к первоначальному варианту – будем прорываться!

Рано утром 24 августа мы двинулись в путь на Киев, предварительно решив, что этот чудесный город будем осматривать в следующий раз. Были выписаны адреса и телефоны отелей вблизи Житомира и, оказавшись в тех местах уже около 11 вечера, попытались дозвониться до некоторых, результат оказывался закономерным – все номера были не доступны для колясок (2 либо 3 этажи). Немного измученные и нервные решили ехать дальше, особо не надеясь на хороший ночлег, а ведь на завтра намечена экскурсия по Львову! И тут на дороге появился красиво подсвеченный отель.

Уже не рассчитывая на спасение в виде чистой кровати, доступности к ней и адекватной цены за всё это, решили свернуть. Парковка почти прямо перед входом, небольшой порожек и холл отеля.

Мотель "Петроградъ" так удачно и вовремя попавшийся нам по пути

Мотель «Петроградъ» так удачно и вовремя попавшийся нам по пути

Администратор сказала, что свободные номера есть, что нет никаких ступенек, что в номере нам тоже будет удобно и что всё это удовольствие стоит 250 гривен, то бишь где-то 1000 рублей. Отель называется «ПетроградЪ», в одном комплексе находится ещё и ресторан.

Чистый и хороший номер, с туалетными принадлежностями, утром предложили чайник, в общем, мы хорошо выспались, позавтракали, написали им добрый отзыв и где-то около 10 утра покатили до Львова.

Во Львове тоже была непонятная ситуация с отелями, заранее не бронировали, решив, что разберёмся на месте, только дома выписали также 6-7 адресов. Остановившись перед городом, начали обзванивать и ситуация повторилась, из всех адресов лишь один отель оказался доступен для нас, но где-то за городом и по смешной цене,– это немного напрягло, но потерпеть одну ночку можно.

Чуда не произошло и цена оказалась соответственна качеству, по моим представлениям именно в таких отелях должны останавливаться дальнобойщики (никого не хочу обидеть). Кстати, по отзывам в интернете, в нём побывали даже немцы (видать очень уж экономные) во времена Чемпионата Европы по футболу, кстати, совсем рядом и стадион, может это и стало для них решающим фактором.

Ну, если смогли немцы, то мы-то уж как-нибудь переночуем. Но не это главное! Львов стал открытием для нас! Ни я, ни Саша даже и подумать не могли, что город настолько впечатлит! Прекрасные здания и площади, старинные улочки, множество церквей, замечательная атмосфера. Влюбились в него с первого же вечера!

Машину оставили недалеко от центра и поехали гулять. Вскоре оказались на площади Мицкевича с красивым памятником ему же, рядом трогательный фонтан «Матерь Божья» — тут уж отчётливо почувствовалось дыхание запада.

Площадь Мицкевича во Львове

Площадь Мицкевича во Львове

В таких местах всегда возникает естественное желание склонить голову, очистить мысли и хорошо, что это происходит просто на улице, среди сотен людей, может ваши сложенные ладони тоже побудят кого-то остановиться и призадуматься.

Фонтан "Матерь Божья"

Фонтан «Матерь Божья»

Далее переместились на проспект Свободы, где массово гулял народ в вышиванках, шёл второй день праздника Независимости, люди пели песни и были в хорошем настроении.

Незаметно для себя оказались возле самого величественного здания, возведением которого Львов встретил ХХ век, – театр оперы и балета им. С. Крушельницкой. Очень красивое здание и площадь перед ним. Обойдя (или объехав!) здание театра вокруг, мы опять нырнули в сердце старого города, миновав какой-то небольшой рыночек с товарами местных промыслов и оказались возле Церкви Преображения Господнего.

Прогулка заняла часа четыре, принесла море положительных эмоций, а мысли о том, что будет ещё и завтрашний день в этом городе, приятно бередили душу, даже, местами ну уж весьма надоедливая брусчатка (крупная, неровная и с большими промежутками между камней) не портила настроения.

Правда, выезжая уже почти ночью и в дождь на машине из города, наша «тётка из навигатора», видимо тоже под воздействием прекрасного, запуталась в этих старинных улицах. Решила поводить нас кругами по центру и вывести прямо под запрещающий знак на консультацию к львовским гаишникам. Но отношение последних к инвалидам на машинах, даже чуть-чуть нарушающих ПДД, конечно же, не нарочно, вполне лояльно, – пожурили и отпустили, сказали, что к инвалидам вопросов нет (думаю, что это не относилось к нашим умственным способностям, впрочем, выяснять предусмотрительно не стали!).

Тут же, отправив тетку из Навитела в долгосрочный отпуск, поменяли программу на навигаторе на IGo и благополучно добрались до нашего отеля.

Фонтан-скульптура "Амфитрита - жена Зевса - в вышиванке" на площади Рынок. Львов

Фонтан-скульптура «Амфитрита — жена Зевса — в вышиванке» на площади Рынок. Львов

Выспались! Впереди намечался длинный день и неизвестно что несущая ночь, так как штурмовать границы Шенгена решили ночью, по-детски надеясь, что тамошние пограничники в темноте видят гораздо хуже и заметить трещину на половину стекла им не удастся. Впрочем, об этом позже! А пока почти целый день для прогулки по уже полюбившемуся городу. Машину парканули уже чуть ближе, осмелели(!), где-то возле Арсенала.

"Арсенал" - фортификационное сооружение древнего Львова построено в 1554-1556 годах.

«Арсенал» — фортификационное сооружение древнего Львова построено в 1554-1556 годах.

И пошли гулять туда, где ещё не были и туда, где уже были. Здорово всё! И Армянский кафедральный собор с чудесным двориком, где снималась сцена дуэли Д’Артаньяна и остальной троицы, и огромный Доминиканский собор, и старые улочки с кофейнями, и еврейские дворики и даже колоритный памятник Леопольду фон Захер Мазоху.

Хипповый автобус-автолавка с очень вкусным, разнообразным домашним печеньем

Хипповый автобус-автолавка с очень вкусным, разнообразным домашним печеньем

Завораживает и Собор Св. Юра, главный храм украинской греко-католической церкви. К сожалению, пандус в зоне видимости не обнаружился и посмотреть внутреннее убранство не удалось.

Как я сказала раннее, Львов оставил самые хорошие впечатления и желание вернуться и продолжить знакомство.

Вечером, часиков в 5, заехали в Ашан, накупили продуктов и рванули в сторону Берегово. Проехали укр.таможню, машин не было совсем, всё прошло быстро и спокойно и тут же въехали на венгерскую половину. Надеясь на лояльность венгерских «товарищей» к инвалидам, я вытащила коляску и перемещалась по их территории на ней, наверное, это смутило или насторожило.

После моего честного ответа, что везём 2 блока сигарет и 2 л водки, офицер позвал на помощь ещё одного и они с удовольствием и знанием дела приступили к осмотру машины. Вот не поверите, вывернули все вещи, заглянули во все пакетики, прощупали все средства гигиены и простучали все подозрительные места в обшивке машины.

Я почувствовала себя отпетым контрабандистом, который по доброте душевной забыл припрятать пару блоков сигарет! Если честно, то ощущения неприятные, как от чего-то липкого и грязного. Оказывается на машине можно провозить только по 2 пачки на человека (ведь читали же об этом!).

Могли бы и припрятать, но всё лежало на виду. Эти милые ребята так обрадовались, что забрали прицепом ещё и 0,75 л водки, которая была куплена просто так, для хороших людей.

Спорить мы не посчитали нужным, пожелали им хорошо попить и покурить, и с Богом рванули дальше! Ура! Мы в Шенгене! Стекло никто даже не заметил, хотя и открывали капот, и мы, решив, что наш конфискат не такая уж большая плата, а якобы припрятанные сигареты — просто стратегический манёвр, так сказать отвлечение внимания, с радостью продолжили путешествие.

Кстати, стоящую на передней консоли машины, дамскую сумку вполне приличных размеров, тоже не заметили. Ночь, машин на дороге нет вообще, стала закрадываться мысль о срочной покупке виньеты (оплата дороги), тем паче после такой радушной встречи!

Купили на не первой попавшейся заправке, прочувствовали бизнес по-венгерски – стоит в пересчёте 10 евро, а берут 15, чек, соответственно, в своей валюте, в итоге 50% прибыли на конвертации. Но выбор предоставляют — хочешь, плати в форинтах.

Чуть дальше по трассе попалась уютная парковка со всеми атрибутами европейских придорожных парковок: туалеты для всех категорий граждан, деревянные столы, лавки, кругом чисто и уютно. Такие зоны отдыха расположены довольно часто, так как, остановка на автотрассе запрещена – ничто не должно мешать быстрому и комфортному передвижению.

На этой парковке мы поспали несколько часов и поехали в первую точку нашего европейского маршрута: г. Эгер. Заехав в город, сделали пару обзорных кругов, посмотрели расположение парковок и отправились к нашему жилью.

Называется это удовольствие «Имола хостел», самый экономичный отель из всех последующих, всего-то 23 евро. Расположен на холме, своя парковка, просторный и чистый номер с микроволновкой, чайником и холодильником.

Как только распахнули шторы на окнах, чуть не обалдели от потрясающего вида на весь город. Хостел был переполнен студентами-спортсменами, в это время в городе проходил Чемпионат Мира по подводному хоккею, первый раз услышала о таком способе времяпрепровождения.

Было очень громко и весело — кричалки, речёвки, барабаны и просто жизнерадостные, раскомплексованные молодые люди. Передохнув немного, отправились в город своим ходом, решили что справимся. Туда всё время вниз, довольно крутовато, так что навыки владения активкой или крепкий сопровождающий не помешают.

Город не большой, очень хорошо организовано пространство, даже ничем не примечательная речушка облагорожена камнем, цветами, мостиками, и в такой упаковке выглядит нарядно. Погуляли до вечера, покушали на центральной площади, где великолепные памятники и церковь.

Уже в сумерках нырнули опять в незнакомые улочки, наткнулись на минарет (оставшийся венграм со времён турецкого владычества в 17 в.) и двинулись по направлению к отелю. ВВЕРХ! Вслух размышляя – выгребем или нет?!

На улицах пустынно, лишь изредка появляется одинокий прохожий, так и тянет декламировать Блока: «Ночь. Улица. Фонарь…», дальше по тексту не получалось, как ни крутили головами, аптек в зоне видимости не наблюдалось. Потихонечку вверх, зато по асфальту — это радовало. В отель приехали уставшие, но довольные и, прильнув к окну, не могли оторвать взгляд от тех мест, где всего лишь час назад гуляли. Город в ночных огнях не оставит равнодушным никого!

Красиво упакованный "невзрачный" ручей, протекающий через весь Эгер

Красиво упакованный «невзрачный» ручей, протекающий через весь Эгер

На следующее утро, 28 августа, решили осмотреть Эгерскую крепость. Билеты дали, но денег не взяли, не могу сказать закономерность это или случайность.

Крепость понравилась, красивая панорама на площадь Добо, да и на весь город. Прогуляться по крепостной стене на коляске не удастся, но просто внутри тоже хорошо, 1-1,5 часа будет вполне достаточно. Есть музей истории крепости, средневековые орудия пыток, картинная галерея, но везде достаточное количество ступеней, также недоступна подземная система крепостных укреплений с казематными коридорами.

В крепость можно попасть и со стороны центральной площади, но подниматься круто, а можно подъехать на машине с другой стороны прямо к воротам, есть бесплатная парковка. В общем и целом, город понравился, так что можно порекомендовать его друзьям. Здесь также производят региональное вино: Эгерская девушка и Эгерский Биковер.

Галерея готического дворца в Эгерской крепости

Галерея готического дворца в Эгерской крепости

Вид на город с крепостной стены

Вид на город с крепостной стены

На 14.00 договорились о заселении в Будапеште, так что прощаемся с Эгером и в столицу «самого счастливого барака в социалистическом лагере», как говорили о Венгрии в недалёком прошлом.

Ехать недалеко, около 2-х часов. Апартаменты Elite Apartments Budapest оказались приличными (скажу сразу, что мы особо не придираемся, было бы чисто и доступно, так что все ремарки по поводу отелей чисто субъективны), спальня и гостиная с полностью оборудованной кухней (+ посуда, столовые приборы), дверь в туалет открывалась внутрь, перегораживая доступ к унитазу, её сняли без проблем, мы были вдвоём и особых неудобств от этого не испытали.

При выборе отеля в Будапеште мы особое внимание уделили месторасположению, квартиру выбрали в хорошей доступности от многих знаковых мест, совсем рядом с синагогой, одной из самых больших в Европе. Стоило это удовольствие 135 евро за 3 ночи +30 евро за подземную охраняемую парковку, так что наша «красавица» отдохнула несколько дней тоже в приличных условиях.

Все дни в Будапеште передвигались только на колясках, город ровный, хорошо доступный и проблем с этим не было никаких, даже общественным транспортом не удалось воспользоваться ни разу.

Здания в центре Будапешта в стиле арт-нуво - разнообразные, подчас вычурные, но всегда интересные

Здания в центре Будапешта в стиле арт-нуво — разнообразные, подчас вычурные, но всегда интересные

Еще одно из множества красивых зданий на площади Ференчик

Еще одно из множества красивых зданий на площади Ференчик

В общем, заселились, часик передохнули, чайку попили и вперёд, а то разлёживаться в таком месте и дороговато, и нелогично. Так как была уже вторая половина дня, то прогуляться решили в окрестностях нашего местопребывания.

Спустились к Дунаю в районе моста Эржебет (проще говоря мост Елизаветы), наткнулись на интересное решение раскопок времён Римской империи, так как они находятся на уровне ниже современного асфальта, то в этом самом асфальте сделаны стеклянные панорамные вставки, просто ходишь и заглядываешь вниз, очень впечатляет.

Прогулялись по набережной до следующего моста, также являющегося визитной карточкой Будапешта и носящего имя графа Сечени, по его просьбе и построенный. Мост действительно великолепен, прошли по нему через день, когда переходили на Будайскую часть города.

Далее удалились от реки в глубину города и потихонечку оказались на красивейшем проспекте Андраши, гулять по нему одно сплошное удовольствие: хочешь езжай по широкому тротуару и глазей на великолепные фасады домов или витрины магазинов или же можешь выбрать велосипедную дорожку и посоревноваться в скорости с 2х-колёсными.

Как я уже говорила раннее, передвигаться на этой стороне города (Пешт) очень комфортно. Правда, велось очень много ремонтных работ по обустройству дорог, перерыли почти весь город, но это всё мелочи. Очень понравился Оперный театр, расположенный на проспекте Андраши.

Оперный театр в Будапеште

Оперный театр в Будапеште

На 2-ой день, прекрасно выспавшись и с аппетитом позавтракав, решили поехать в сторону рынка, который тоже является своеобразной достопримечательностью города. Само здание является памятником архитектуры 1897 г. Изобилие потрясает, очень трудно справиться с искушением и чего-нибудь не купить: колбасы, паштеты из гусиной печени, паприка, марципаны, палинка (местная водка) и т.д и т.п.

В силу ограниченного времени и не доведения женской половины нашей компании до потребительского помешательства, проскакали только по 1-му этажу, остальные решили оставить на потом. Совсем рядом находится Университет Корвина и набережная Дуная с мостом Свободы.

Оказавшись рядом с мостом, увидели группу полицейских, бегущих в сторону моста, тут же прильнули к ограждению, — оказывается мужик прыгнул с моста, а мы уже лицезрели его не совсем благополучное «причаливание» на берег, где его с удовольствием поджидал «обслуживающий персонал», мужик, по всей видимости, был не трезв, да и погода для приёма водных процедур была неподходящая. Начался дождь.

мост Свободы и гора Геллерт с памятником Свободы за ним

мост Свободы и гора Геллерт с памятником Свободы за ним

Не помню какая, но очень красивая площадь, ощущение, что находишься внутри большого зала, улица замощена плиткой, мокрой от дождя и очень похожей на мрамор, рядом церковь. Красиво!

Не помню какая, но очень красивая площадь, ощущение, что находишься внутри большого зала, улица замощена плиткой, мокрой от дождя и очень похожей на мрамор, рядом церковь. Красиво!

Дальше гуляя по городу, оказались рядом с Базиликой Св. Иштвана — потрясающее зрелище, к сожалению, внутри не были. Далее двинулись к Парламенту, но сильно близко подступиться не удалось, так как проходила реконструкция прилегающей территории — появилась ещё одна причина когда-нибудь вернуться в этот город.

Дождь то прекращался, то начинался снова, это не совсем нравилось, но настроения не портило. На 3-ий день была запланирована вылазка на другой берег Дуная, в Будайскую часть города. Так как уже имели представление о расстояниях и о своих возможностях, то решили опять своим ходом (я хотела, чтобы Саша, а он единственный из нас двоих водит машину, просто от неё отдохнул).

Переходили на ту сторону по Цепному мосту и оказались рядом с фуникулёром (один из доступных способов забраться на гору), для колясок абсолютно приспособлен, поместились наши две активки, но ко входу надо немного погрести в горку, стоимость одного билета туда-обратно где-то около 6 евро.

Будайский фуникулер полностью доступен для активных колясок

Будайский фуникулер полностью доступен для активных колясок

Поднимается прямо на территорию из целого комплекса зданий, одно из них — Президентский дворец, где в 12 часов (а может и каждый час?) происходят показательные выступления смены караула, не великое дело, но туристам нравиться. К самому Королевскому дворцу вниз спускается лестница, но можно и объехать.

Зато обратно надо будет выгребать (извините за слово, но оно очень точное!) вверх и по довольно неудобной брусчатке, которая будет вас сопровождать до самого Рыбацкого бастиона. Но ехать туда надо! Красивая церковь Св.Матиаша, сам бастион (удивительно хорошо «вписанное» в стиль города сооружение), а также панорамные виды на другую сторону города и Дунай – от всего этого невозможно «оторвать» глаз. Этот кусочек Буды очень понравился, но передвигаться там на колясках очень утомительно, в отличии от Пешта!

У королевского дворца

У королевского дворца

Несколько замечательных видов на Пешт с Будайской стороны

Несколько замечательных видов на Пешт с Будайской стороны

Здание Парламента

Здание Парламента

Рыбацкий бастион

Рыбацкий бастион

Парламент

Парламент

Благополучно вернувшись на Пештскую сторону, решили «перерезать» город в другом направлении и отправились к Площади Героев, где совершенно случайно попали на флэш-моб любителей кубика Рубика, а затем поехали к замку Вайдахуняд – комплексу зданий в различных архитектурных стилях, который был построен по просьбе жителей города.

Очень здорово! Обязательно посмотрите. И когда начали спускаться сумерки, засобирались обратно. Дорога заняла около часа, но так приятно прогуляться по городу, когда на него опускается ночь, когда на душе классно от всего увиденного, когда на улице лето и рядом самый родной человек!

В замке Вайдахуняд

В замке Вайдахуняд

Если вы меня спросите, надо ли ехать в Будапешт, то я однозначно отвечу – ДА! И в первый, и во второй раз, ну а там уж смотрите. Чтобы охватить ещё и музеи, а то и магазины, и не брать слишком высокий темп, думаю, что дней 5-6 будет достаточно.

За порядком в городе зорко следит городовой

За порядком в городе зорко следит городовой

На 5-ый день нашего европейского путешествия был запланирован переезд в Австрию, но как транзитную точку по пути в Италию. Так как переезды не планировались утомительными (этот был самым большим, около 500 км), то очередная точка маршрута была выбрана в основном для ночлега.

Ночевать в Альпах очень приятно, но не очень дешево, да и найти доступный для коляски гастхоф немного проблематично. Но то, что мы нашли (Harmls Aparhotel), нам понравилось: живописные виды из окна и балкона, жизнерадостная хозяйка, хороший завтрак, апарт-номер и за всё это 87 евро.

Подешевле найти не удалось, хотя хотелось. Но опять же, мы оказались в настолько красивом месте, что всё остальное казалось мизерным и суетным. Было довольно прохладно и дождливо, но мы не смогли удержаться от ужина на балконе, а согреться пришлось припасённой бутылочкой Токайского.

Спать легли с мыслями друг о друге и надеждой на ясную солнечную погоду на завтрашний день, так как планировался переезд в Италию по очень живописной высокогорной альпийской дороге Гросглокнерштрассе.

Эта дорога протяженностью всего 48 км с прекрасными видами и ледником, множеством крутых поворотов, лесами и пастбищами поднимается на высоту 2,5 километра. Она входит в список «1000 places to see before you die», наравне с Гранд Каньоном, Петрой или Венецией.

Около 300 трёхтысячников на 1100 квадратных километров, 246 ледников, самая высокая гора Австрии – Гросглокнер (3798 метров), полузелёные-полузаснеженные склоны и пики с зацепившимися за них шапками растрепанных облаков и петляющая невероятными зигзагами  дорога. Всё это мы должны были увидеть, но об этом чуть позже.

Гросглокнерштрассе

Гросглокнерштрассе

Утро, хороший завтрак, накрапывающий дождик, масса предвкушений, с которыми и отправились дальше. Перед Гросглокнер штрассе было запланировано посещение Лихтенштейнского ущелья, информацию о котором нашла в отчётах автопутешественников.

Кстати сказать, из этих отчётов почерпнула много интересной и полезной информации. Так вот об ущелье – видели много фото и видеоматериалов, после чего не смогли не поддаться искушению посетить это чудо природы, но возникали некоторые сомнения!

Место это находилось совсем рядом с местом нашей ночёвки и где-то часикам к 10 мы были уже на парковке, которая недалеко от кассы.

В Лихтенштейнское ущелье так и не попали, пришлось довольствоваться общим видом

В Лихтенштейнское ущелье так и не попали, пришлось довольствоваться общим видом

Очень хотелось попасть на маршрут, но наличие ступеней, виденных на фото немного смущало, ну да ладно, решили мы, может и не всё, но хоть какую-то часть сможем посмотреть – именно с таким настроем и подъехали к кассе.

Но не тут-то было! Кассирша категорически отказалась продавать нам билеты. Вдоль всего ущелья идёт деревянный помост, вплотную прислонённый к скалам, и во многих местах очень узко, сказали, что мы просто не разойдёмся со встречными людьми, а просить дать возможность попробовать было не любезно, тем более, если немцы сказали, что нет, значит действительно нет и устраивать демагогию по этому вопросу просто бессмысленно (а если ещё и немецким не владеешь!).

Что-то в этом роде мы и ожидали, расстроились немного от невозможности лицезреть красоту природы и осмотрели мостик через горную речку тут же. Не стали больше терять время и поехали навстречу следующему творению природы – в Альпы.

Нас ждала Гросглохнерштрассе! Стоит это удовольствие 33 евро с машины, но, как говорят, оно того стоит. Дождь к этому моменту усилился и горы были укрыты сильным туманом. Но нам то что, мы же уже решили! Мы поднимались всё выше и выше, видимость становилась всё хуже и хуже.

Не видно было ничего, сплошное молоко, ощущение, что ты высоко над уровнем моря было только от леденящего воздуха за окном и серпантина дороги. Ревущий двигатель на крутых подъемах и запах паленых тормозных колодок. Сердце иногда ёкало, когда из тумана выныривали столбики, определяющие границу между лентой дорожного полотна и свободным полетом, а дорога ныряла круто в сторону и вверх. «Шли по приборам».

Изредка, выскакивая из тумана, мы видели заснеженные вершины

Изредка, выскакивая из тумана, мы видели заснеженные вершины

Только перевалив за гряду, высунулось солнышко, стало немного веселее и чему-то удалось порадоваться. А вообще-то, Альпы великолепны и вблизи и вдалеке, так что посмотреть всегда есть на что.

Тирольские буренки на сочных альпийских лугах или отдых тирольских телок

Тирольские буренки на сочных альпийских лугах или отдых тирольских телок

Вот такой день у нас выдался, не там и не тут, но всё равно замечательный, ведь впереди – Италия! Дальнейшая дорога немного утомила, так как по Италии ехали «огородами», но к 9-ти вечера наконец-то прибыли в чудное местечко под названием Кореццолла.

Ну об этом, пожалуй, в другой части повествования. Если интересно?

в рубрике Путешествия. Метки: , ,

Добавить комментарий