Испания. Коста-Бланка. Торревьеха. Сентябрь 2013 г.

Мы долго выбирали место для нашего летнего отдыха на море. Не ездили на море с момента появления ребенка (на момент поездки Пете исполнился год и три месяца) и раньше наш отдых на море совмещался с активными поездками по различным достопримечательностям.

В этом году нам нужно было найти место, в котором нам было бы удобно всем: мне попасть в море, ребенку повозиться в песочке и волне прибоя, ну и жена чтобы могла поплавать, пока я слежу за сыном.

Нам также хотелось, чтобы можно было все-таки что-нибудь посмотреть, поэтому остановились на Европе. Город Торревьеху на испанском побережье Коста-Бланка нам подсказал один знакомый на коляске, который провел там зиму (на юге Испании тепло круглый год) и был очень доволен.

Вид из нашего окна на Торревьеху

Через него же было найдено жильё — квартира практически на первой линии от моря на улице Рентгена ))) (avenida Roengen).

Мы покупали авиабилеты практически за два с лишним месяца до предполагаемой даты вылета — первые числа сентября.

Поехали с 2 по 17 сентября 2013 года. Летели из Домодедово, там все не так современно организовано, как в Шереметьево, по старинке нужно идти в травмпункт и ждать прихода сопровождающих. Ни тебе по duty free походить, ни кофейку перед отлетом попить. Инвалиду место в травмпункте, в общем. Договориться не получилось, а скандалить не хотелось.

Даша кормит Петю в медпункте Домодедово.

Летели совместным рейсом Iberia-Vueling, в самолете жену радостно оповестили, что человек, который не может ходить, должен сидеть у окна, а не у прохода, ибо в случае аварии будет являть собой препятствие для эвакуации здоровеньких )). Летели мы 5 часов, по прилету сразу же забрали в Goldcar свою машину, настроили захваченный из Москвы навигатор (брать в аренду нам показалось дороговато) и за минут 30 добрались до Торревьехи.

VW Caddy - мега удобный вагончик для первозки семейного скарба без заморочек.
Мега машина для семейного отдыха, когда много скарба в багаже. В багажник влезала детская и моя коляска в неразобранном виде!

Купались и загорали мы на специальном пляже для маломобильных. Из-за того, что сентябрь в Испании уже считается не сезоном, плавающих колясок (например Tiralo) на пляже уже не было. Я доезжал на коляске до воды, затем производил знакомую многим операцию — сползал на песок и на пятой точке добирался до воды.

Так же там был навес с пластиковыми сидениями в воде, на которых обычно сидели пенсионеры.

На море из-за Пети проводили много времени, Петя был весьма доволен, ползал по песочку, плескался на мелководье, плавал с нами с кругом на глубине. На инвалидном пляже шезлонгов и зонтов нет, у нашего хозяина квартиры были и он позволял их брать, с ними и ходили. На некоторых пляжах были шезлонги и зонты за деньги, но в основном все носят свои. На пляж ездили на машине пару минут, а иногда я выходил раньше и наслаждался утренней прогулкой вдоль моря, а потом встречались на пляже с женой и сыном, которые приезжали туда на машине.

2013-09-13 09.50.10

2013-09-13 10.27.05

2013-09-16 12.36.42

2013-09-13 14.52.09

Город полностью современный и полностью доступный. В магазинах есть специальные тележки, которые крепятся к коляске спереди. А в гипермаркете Carrefour я даже брал скутер. Этого в России, конечно, не хватает, дома я один могу ездить в магазин только с корзинкой на коленях, так что много продуктов не наберешь.

Тележка в супермаркете Mercadona

В городе куча русских — квартиры тут недорогие, цены начинаются от 40 000 евро, так что желающих купить квартиры хватает. Пообщались и с женщиной на коляске из Талинна, которая купила там квартиру и живет уже несколько лет, и с супружеской парой (муж на коляске), которая полгода назад купила квартиру. Все довольны.

А вот нам Торревьеха не понравилась. Поездить особо оказалось некуда, все было какое-то немного обшарпанное, достопримечательностей никаких не сохранилось, только один замок в Аликанте. А до достопримечательностей 400 и более километров, одним днем не съездишь. Из понравившихся мест съездили в парк Terra Mitica — это парк аттракционов на окраине Бенидорма. Парк находится на предгорье, с него открывается красивый вид на море. Там куча горок с мертвыми петлями, всяких аттракционов, где мотает вниз головой, имитация «свободного падения», лодка, стремительно падающая в воду с горки, и тд.

Желтая штука крутится  вокруг своей оси и параллельно мчит по рельсам.
Желтая штука крутится вокруг своей оси и параллельно мчит по рельсам. Самый адреналиновый аттракцион парка, по мнению жены.

Жена — любительница острых ощущений, я, видимо, нет, так как мне хватило аттракциона 5D, где я якобы участвовал в гонках на какой-то планете, наподобие Звездных Войн. Все было настолько реалистично, — тебя качает на кресле, в лицо брызгает водой, по ногам что-то елозит, что мне казалось все время, что сейчас меня с этого кресла просто скинет.

Лодка, падающая в воду, на которой были трагически утоплены ключи от скутера
После приземления в воду с 20-метровой высоты

2013-09-11 17.16.55

Парк полностью доступен, ко всем аттракционам ведут пандусы, а работники помогают пересесть и прокатиться на абсолютно любом без ограничений аттракционе!!

Взял там в аренду скутер — только доехали до верха (парк находится на возвышении), как скутер остановился — разрядился аккумулятор. Мы попросили в кафе о помощи, и помощь вскоре прибыла в лице работника парка на новом скутере. И вроде бы наступило счастье.

Я отправился на аттракцион, суть которого была в падении лодки в воду с крутой горы. При пересадке с лодки обратно на скутер я протянул ключи от скутера работнику парка, дабы он его подогнал поближе, и при передаче ключи картинно упали в щель между лодкой и причалом в воду. Мы с изумлением посмотрели с работником друг на друга, но делать было нечего — мы потеряли ключи!! 🙂

После этого привезли третий скутер, который ехал со скоростью 1 метр в час, и его уже я сдал обратно и взял свою коляску. Мы еще потом видели не один брошенный скутер — видимо, на скутерах в парке сэкономили, батареи везде слабоваты.

Мы с Петей во ожидании человека с новым скутером с ключами

После парка поехали в Бенидорм — место нам показалось чудовищным — там все в многоэтажках, дикое количество народа, а ужин в ресторане был настолько отвратительным, что даже и не вспомню, когда еще такое ел.

В близлежащих городках все такое же, как в Торревьехе — мы были в Guardamar, Santa Pola, Rojales. Жена с сыном ходили в парк La Mata около соляного озера, но там все не особо доступно, только небольшая деревянная дорожка, которая довольно быстро заканчивается.

Еще нас разочаровали рестораны Торревьехи. Цены как в московских ресторанах, но качество намного хуже. Доступные туалеты и пандусы, правда, есть почти везде. Понравился только ресторанчик Casa Paco на пляже La Mata — там была вкусная паэлья, и ресторанчик Aneto Cerveria, который держит русская эмигрантка, в городке Rojales, км в 15 от Торревьехи.

Паэлья

В Торревьехе основные вкусности мы покупали в гипермаркете Carrefour — это, поистине, лучший продуктовый магазин, который мы видели в своей жизни. Там мы накупали хамона, местных сыров и колбас, свежих морепродуктов, которые готовили дома, выпечку, ну и, конечно, прекрасного испанского вина El Coto по 3 евро (в Москве оно стоит 650 рублей!). И, с трудом забравшись через ступеньку на балкон, я с женой и сыном наслаждался ужином с видом на Торревьеху и кусочек моря.

И, если Вас интересует что-то большее, чем просто пляжный отдых в Испании, то лучше ехать не в Торревьеху и окрестные города.

Несмотря на то, что Торревьеха нам не особо понравилась, обратно возвращаться совсем не хотелось )). Сын наш по возвращении был вообще очень расстроен, капризничал несколько дней.

Еще когда мы только прилетели на отдых, я переписал телефон службы помощников аэропорта Аликанте с красивым названием sin barreras (без барьеров). На обратном пути по приезду в аэропорт в пункт сдачи машин мы вызвали помощника, который появился минут через 10, и оказалось, что его тоже зовут Igor! Оказывается, в стране басков есть такое имя. Игор довез нам тележку с багажом, помог зарегистрироваться без очереди, и я перед вылетом еще успел заглянуть в duty free прикупить немного baileys для приятного полета.

Рейс опять был ночной, мы прилетели в 5:30, в 7 выехали из Домодедова (да, совсем забыл написать, что человек с инвалидностью может бесплатно оставить машину на специальной стоянке аэропорта Домодедово, что мы и сделали и наш Outlander XL прекрасно простоял все 15 дней нашего отсутствия). Москва встретила нас 3,5 часовой пробкой после бессонной ночи. Это был просто ад какой-то. По приезду мы втроем упали на кровать и где-то 5 часов спали беспробудным сном.

Внимание! Важная информация!

Квартира, которую мы собирались арендовать, при первом же взгляде оказалась недоступной. Внизу при входе в подъезд был невероятной крутизны пандус, заехать на который мог бы, наверное, только чемпион параолимпийских игр в дисциплине скалолазание. Но после ночного перелета мы были страшно усталыми и очень хотели спать, поэтому отдали деньги, невзирая на несоответствие квартиры стандартам доступности, о чем впоследствии несколько жалели, т.к. логичнее было бы заплатить за пару дней и найти другую квартиру. Но мы в итоге все время жили в этой квартире, пришлось мне немного поскакать.

С целью улучшения санузла в торговом центре Habaneras мной была приобретена прекрасная ручка на вакуумных присосках, которая выдерживала мои 80 кг. Рекомендую! Вещь! Ее можно брать с собой в путешествия.

Чудо-ручка на вакуумных присосках

Интернет в квартире тоже был не на высоте, постоянно тормозил, а один раз вообще вырубилось электричество, пришлось электрика вызывать, при этом добиться какого-то толка от нашего находящегося в России хозяина было вообще нереально. Так что где-то мы пожалели, что арендовали не через агентство.

В общем, мораль нашего путешествия такова: при аренде квартиры высылайте четкие требования — требуемую ширину дверей и т.д. У прямой аренды у собственника есть свои минусы: как только ты деньги отдал, больше ты их не увидишь. А при аренде через агентство есть кому предъявить, и квартиру, если что, можно и поменять.

Бюджет поездки на 15 дней:

Авиабилеты Москва-Аликанте-Москва на всю семью (2 взрослых и младенец без места): 42 500 рублей.

Аренда квартиры на 15 дней: 750 евро.

Аренда автомашины VW Caddy на 15 дней: 235 евро + страховка от всего: 100 евро + аренда детского автокресла: 65 евро + полный бак дизеля (его тебе принудительно продают по несколько завышенной, как нам показалось, цене): 120 евро — всего: 520 евро.

Остальное ушло на питание (еда в супермаркетах и рестораны) и  развлечения.