Италия. Июль 2011 года. Падуя — рай для велосипедистов и людей на колясках и с колясками.

Первая часть истории этого путешествия в статье Италия. Июль 2011 года. (Часть 1. Венеция – оказывается это возможно)

В Падуе мы останавливались в полностью доступном для маломобильных отеле М12. Он был выбран нами из-за отличного расположения в центре города и сервисом по прокату велосипедов прямо в отеле.

Мы приехали уже довольно поздно и, оставив багаж в номере, нашли какую-то работающую в ночи забегаловку с восточным фастфудом. Рекомендовать ее мы не будем.

Вернулись в отель и просто завалились спать, — день был довольно насыщенным, и мы изрядно устали.

Утром после вполне приличного завтрака в ресторане отеля, мы узнали на ресепшне, где в отеле можно взять велосипед. Это было очень удобно: теперь не моя жена постоянно догоняла меня, а я её:) Хорошая получилась пацанская тренировка:)

Выезжаем на прогулку на колесиках.

Падуя — очень старый город. По wiki-данным уже в 10-11 веках здесь зародилось поселение. Но несмотря на древность и охрану памятников, он оказался очень комфортным для передвижения на коляске. Надо сказать, что Падуя — это практически идеальное место для маломобильных людей. Основное транспортное средство здесь — велосипед. На них и стар и млад.

Падуя - рай для тех кто на колёсиках.

Падуя — рай для тех кто на колёсиках.

На площади Prato della Valle в центре города мы увидели удивительной красоты небольшой парк с статуями известных вельмож средневековья. Как потом мы прочитали эта площадь самая большая в Европе и одна из красивейших.

Площадь Prato della Valle

Падуя. Площадь Prato della Valle

Сердцевину парка окаймляет ров, наполненный водой, и через него переброшены мостики.

Центральная площадь Падуи.

Обратите внимание на мостик — он доступен для всех!

Мы катались по площади около часа и даже немного потеряли друг друга из виду. Осмотрели ее полностью и насладились красотой средневекового градостроительства! На окраине площади возвышалось массивное древнее здание и нам захотелось осмотреть его поближе.

Базилика Санта Джустина

Приблизившись, мы с радостью увидели огромный пандус, ведущий к входу. Более величественного мне не приходилось еще видеть.

Пандус при входе в базилику Санта Джустины.

Так что у меня появилась возможность заглянуть внутрь. Служитель при входе предупредил нас, что базилика закроется через 20 минут и нам нужно поторопиться, чтобы осмотреть её.

Базилика Святой Джустины

Не буду описывать вам житие Святой Джустины — кто заинтересуется, посмотрит сам в Сети.

Скажу только, что внутри все было не менее величественно, чем снаружи.

Для не знающих житие святой на стенах были установлены, судя по виду, годах в 50-х телефоны, и, бросив монетку, каждый желающий и даже пара одновременно может послушать о её жизни на одном из нескольких языков (итальянский, испанский, французский, немецкий, английский).

Базилика Святой Джустины

После осмотра базилики мы отправились в самый центр города. Посетили главный собор города — Базилику святого Антония Падуанского. Строительство базилики было начато на следующий год после смерти Святого Антония в 1232 году и закончено в 1310 году.

Падуя для маломобильных. Базилика святого Антония Падуанского

Базилика святого Антония Падуанского

Говорить о том, что внутри базилики все величественно и роскошно даже и не стоит — это ясно само собой и нужно увидеть своими глазами. Далее наш путь лежал в Ботанический сад Падуанского университета. Можете себе представить — он был разбит в 1545 году и существует до сих пор. Считается одним из первых в мире. Его площадь 22 000 кв.м. и там культивируются 6 000 растений — практически  все под открытым небом.

Ботанический сад Падуанского университета.

Поражает несвойственная России передающаяся из поколение в поколение забота о растениях. Сад является свидетелем истории. В 1997 году он был занесен ЮНЕСКО в число памятников мирового наследия как «прототип всех ботанических садов».

После завершения прогулки по саду мы почувствовали голод, и время уже было часа 3 дня.

Как обычно, в Италии мы попали на время сиесты, и повара на кухнях не готовили, но вкуснейшая пицца, великолепный салат с пармезаном и бутылка кьянти нас вполне удовлетворили.

Пришло время вернуться в отель и собираться, чтобы переехать в следующий пункт нашего путешествия — город Болонья.

Общая стоимость всей поездки:

• Билеты для двоих на самолет Alitalia Москва-Венеция и Рим — Москва = 34 500 рублей
  • Аренда дизельного  Mersedes — универсал С-класса с коробкой автомат на 10 дней = 700 евро
  • Ночь в отеле Ca’ Vendramin Di Santa Fosca» в Венеции = 5 000 рублей
  • Ночь в отеле M12 в Падуе = 2 600 рублей
  • Ночь в отеле Suite Hotel Elite в Болонье =  2 400 рублей
  • Три ночи в отеле Hotel Sempione во Флоренции = 12 000 рублей
  • Пять ночей в отеле Dune Hotel & Residence в Лидо-де-Камайоро = 27 400 рублей
  • Прочие расходы (питание, развлечения, аренда пляжных причиндал) у каждой семьи складываются по-разному.