Большое футбольное путешествие туда и обратно. Часть 2. До свидания Вена, здравствуй Мюнхен!

И снова здравствуйте.

В прошлой серии мы остановились в Вене. Впрочем, до конца путешествия еще очень и очень далеко, поэтому почему бы нам его не продолжить?

Итак, все наши футболисты уехали. Впереди был еще целый день в Вене, и надо было провести его с пользой. Само собой, первым делом мы с подругой подались за покупками. Как я уже писал, отель находится в двух шагах от начала главной торговой улицы города. Поэтому выполнить наш план было очень просто. Но, несмотря на обилие различных магазинов, ничего путного, на мой взгляд, не попадалось. Но вот мы добрели до C&A и зашли туда. Оттуда мы вышли спустя пару часов и без внушительной суммы денег. Занятное совпадение: спустя пару месяцев я ездил с друзьями в Берлин и почти все основные покупки сделал в магазине этой же торговой сети. Совпадение, или ваш покорный слуга так любит этот бренд? Непонятно…

Германия на инвалидной коляске.

Вена.

Ну а впереди было еще несколько километров дороги и множество других магазинов. На улице стояла довольно-таки жаркая погода, и после пары часов, проведенных в торговом центре, это ощущалось особенно сильно. В результате, проехав еще немного, стало ясно, что мне пора возвращаться, пока не поймал тепловой удар. Так что я отправился обратно в отель, а подруга пошла гулять дальше.

Изначально в моем плане было сесть на автобус или метро, но автобусы конкретно на этой линии оказались совсем небольшими и неприспособленными, а в метро пришлось бы делать пересадки или сначала дойти до своей линии. Я выбрал второе, ведь когда уже проедешь некоторое время, очень хочется завершить путь своими силами. В результате так и получилось. В отель я приехал совсем никакой, но гордый собой. Еще бы — несколько километров в горку под палящим солнцем, и я жив! Впрочем жара была не единственной причиной, по которой надо было вернуться. Покупка кучи шмоток проделала серьезную дыру в бюджете. Наличность почти закончилась, на карточке тоже оставалось совсем немного. А когда я остаюсь без свободных денег, да еще и за границей, то у меня начинается паника. Впрочем, интернет услуги Сбербанка никто не отменял, и я засел в холле отеля, где был бесплатный вай-фай с хорошей мощностью сигнала. Но если интернет работал еще более-менее нормально, то авторизация по СМС меня просто убивала. По какой-то причине, смс сообщения от банка или не приходили, или приходили после истечения времени, когда их можно ввести. Паника нарастала… Денег нет, вокруг огромный город, завтра ехать черт-знает-куда… Что делать? Все пропало!

Слава всем богам, но смс с паролями все-таки проскочили через все границы, и я даже успел их ввести вовремя. Тут же перебросил побольше денег на карточку, выдохнул и отправился к банкомату. Кажется, жизнь налаживалась, конец света временно отменялся. А вечером вернулась подруга и принесла много-много очень красивых фотографий.

Когда стемнело окончательно, мы решили напоследок прогуляться по городу. Все-таки утром надо было уже садиться на поезд, и это был последний вечер в Вене. Жара спала, людей стало значительно меньше, и мы просто гуляли по огромному скверу. Ушли довольно-таки далеко, ведь даже ночью передвигаться по ухоженным австрийским тротуарам одно удовольствие. По пути забежали в ресторанчик и расслабились за бокалом темного пива. Нельзя сказать, чтобы это было самое лучшее пиво и самый лучший ресторан, но он был на улице и там можно было спокойно передохнуть. А больше ничего и не требовалось.

Но вот закончился и последний день в Вене. Утром нам надо было ехать в Мюнхен. Вышли мы несколько позднее, чем было надо, так как перед отъездом решили заглянуть еще в пару магазинов в поисках чего-нибудь полезного. В результате на вокзал пришлось чуть ли не бежать, что с багажом не очень-то и удобно. К счастью он был практически через дорогу, а билеты мы взяли заранее через интернет. Там мы дождались уже почти родного австрийского Railjet и поехали в следующий пункт назначения. Пожалуй эта поездка была самая приятная. Впереди был длинный путь, мы сидели в первом классе, в воздухе царило умиротворение…

Настроение приподнятое, за окном отличная погода. А главное, там очень вкусно кормили. И, конечно же, поили. Я не смогу выразить все это словами, но просто представьте, что ваша поездка в самом разгаре, вы сидите в очень удобном вагоне, где есть вай-фай и электические розетки, чтобы не разряжать компьютер. Не нужно делать абсолютно ничего, разве что позвать официанта и что-нибудь заказать. Вроде бы ничего особенного, но ощущения непередаваемые.

Поезд шел через Зальцбург и было очень приятно увидеть его снова, пусть даже из окна поезда. Вскоре мы пересекли границу Германии и Австрии (что было понятно только по карте, на который показывалось местонахождение нашего поезда, да отключившемуся Wi-Fi), а вскоре приехали и на вокзал Мюнхена. Наш отель, Регент, был совсем неподалеку, и к нему-то мы и отправились. Возникла только одна небольшая заминка при заселении: по какой-то причине они не были в курсе, что потребуется адаптированный номер и сначала дали обычный. Слава богу одна из нужных мне комнат была свободна и я спокойно переселился туда. Но на всякий случай, связывайтесь с отелем заранее и проверяйте, все ли в порядке. Очень не хочется думать, что пришлось бы искать другое место, если бы не получилось поселиться в этом. Хотя, в Мюнхене есть несколько отелей сети Motel One, в одном из которых мы жили в Зальцбурге, и с большой долей вероятности мы бы отправились в один из них (так что иметь запасные пути отхода также не повредит).

Тем же днем, немного стряхнув с себя дорожную пыль, мы отправились в город. Просто пошли гулять, куда глаза глядят. Первым делом глаза нас вывели на дорогу за вокзалом. А теперь представьте: незнакомый город, потихоньку вечереет, вокруг множество турков, какие-то подозрительные увеселительные заведения, и вообще чувствуется, что район какой-то криминогенный. Возможно я слишком мнителен, но ощущения были очень неприятными. Если бы мы зашли в этот же район ночью, то по возвращении пришлось бы менять штаны. Но нам повезло, и вскоре это непонятная улица уступила место очень ухоженному району со множеством небольших домиков, явно не самых дешевых. Из самого страшного района мы, видимо, попали в самый престижный. Мюнхен — вот он город контрастов!

Чуть позже мы набрели на какой-то огромный парк с шатрами. В голове билась только одна ассоциация — Октоберфест! И правильно, потому что это был Луг Терезы, где и проходит этот замечательный праздник. До него оставалось еще около месяца двух, но установка шатров уже началась. Никогда не думал, что они НАСТОЛЬКО огромны. Всегда считал, что это обычные тканевые шатры, но эти были полустационарными и размерами с хороший жилой дом… “Как много нам открытий чудных…” 🙂 . Вокруг парка идет длинная кольцевая дорога и с другой стороны мы нашли огромную железную женщину. Оказалось, что это статуя “Бавария”. Можете попробовать взглянуть на ее фото на википедии, но вживую она впечатляет значительно сильнее, поверьте…

Ну, а на обратном пути, окончательно оголодав, мы забежали, пожалуй, в самый классный ресторан за все время поездки. Он находится на Хакербрюке и да, он итальянский. Но кому какая разница? Такой вкусной еды и такого отличного пива я не пил очень давно. Вполне мог бы столоваться там хоть каждый день. А какой там Zuppa di pomidoro, мммм! Вроде бы обычная горячая томатная паста, но какая же, черт подери, аппетитная! Впрочем аппетитным там было все. Сам ресторан, по крайней мере та часть где сидели мы, находится на улице и опять же, никаких затруднений он не доставил.

На этом наша первая экскурсия по Мюнхену почти закончилась, кольцо прогулки понемногу возвращалось в исходную точку. В отель мы вернулись уставшие, но довольные. А вскоре пошел дождь, что было очень кстати. Все-таки на улице было весьма и весьма жарко. Выйдя на пару минут под льющуюся с неба воду и немного остыв, мы решили заглянуть и в бар при отеле. Очень хотелось чего-нибудь холодного и бар нам в этом весьма помог. Заодно встретили просто потрясающего бармена, жгучего итальянца с веселым именем Альфонсо. Он рассказал нам очень много всего интересного — про города в которые ездил отдыхать и работать, пару занятных случаев из своей жизни, немного про Мюнхен… Наверное, для меня в поездках главное — это именно такие встречи. Ты немного узнаешь другого человека, который абсолютно не похож ни на кого из тех кого ты знаешь, который может рассказать про совершенно другой стиль жизни, про свой город, да про что угодно! Именно такие люди и такие встречи добавляют красок и впечатлений стране, по которой ты ездишь. Ведь можно объехать ту же Германию вдоль и поперек, и ничего о ней не узнать. Но именно люди — они делают то или иное место таким особенным и остаются в памяти.

Следующее утро началось достаточно обыденно. Легкий завтрак в отеле (весьма вкусный, но ничего необычного) и мы начали собираться в сторону исторического (и, конечно же, торгового) центра города вообще и Мариенплац в частности. Идти туда оказалось совсем близко, добрались меньше чем за полчаса, само собой своим ходом. Что интересно, за все время проведенное в Мюнхене, мы так и не опробовали ни одно из средств общественного транспорта. Не могу сказать, чтобы он был недостаточно удобным или что-нибудь еще, просто не сложилось. А центр… Просто очень красивое место. Множество маленьких улочек, красивейших закутков, множество магазинов, высоченные ратуши, часы с движущимися фигурками, дающими представление… Просто здорово. Не думаю, что мы смогли обойти все, но большую часть — точно. И в этом центре города каждый может найти что-то для себя. Там есть и огромный английский парк и небольшие сады с фонтаном около церкви, где тебя никто не побеспокоит, огромные торговые центры с множеством людей… И если утром, когда мы вышли, там еще почти никого не было, то уже спустя пару часов туристов были уже толпы. Поэтому если не любите скопления людей — выходите пораньше.

Была задумка подняться в одну из ратуш. Судя по той информации, которую нам дали в информационном туристическом бюро, это возможно, хотя и немного затруднительно. На самый верх, вроде бы не пройти нигде. Поэтому, пока подруга уехала на крышу и осматривала город с высоты птичьего полета, я засел в ресторанчике и суп-гуляш с бокалом темного пива были мне наградой.

Познакомившись с этой частью города, мы отправились дальше. Нашли очень необычное кафе, где продавали Bubble tea. Этот напиток дошел и до нашей страны, но тогда он показался чем-то совершенно необычным. Но главное был не сам чай, а кафе — оно было абсолютно таким, как я представлял корейские или китайские современные заведения такого типа, по телеку крутили самый качественный K-Pop, который я только слышал до или после этого случая, азиат за барной стойкой. А напиток оказался неплох, хотя и ничем особенным он не выделялся.

На третий день мы отправились в музей БМВ. Снаружи — это огромное, очень впечатляющее здание. А внутри… А внутри очень доброжелательный персонал, не слишком большое количество туристов и машины, мотоциклы, двигатели — все что угодно. Сначала мы отправились в последнюю часть экспозиции, куда был отдельный вход, т.к. из основной части музея на коляске туда не попасть. Там мы увидели историю БМВ на гонках и на Формуле-1. Огромные двигатели, в которых чувствуется огромная мощь, гоночные болиды, настоящий гоночный руль с Формулы — все очень красиво. Чуть позже мы вышли к главному входу и отправились уже в главную часть музея. А там было все. Перечислять бесполезно — можно посмотреть видео и фото, но даже они не дадут впечатления, как много всего можно было увидеть. Поэтому прокатитесь туда лучше сами.

После музея мы начали поворачивать в сторону отеля. Впереди был огромный Олимпийский парк, построенный к Олимпийским Играм 1972 года, Олимпийская же деревня и просто долгая прогулка под теплым Мюнхенским солнцем. Конец этого похода был вознагражден едой в мексиканском ресторанчике и заслуженным отдыхом. На следующий день Оля улетала в Москву, а у меня была запланировано продолжение поездки и поезд в город Киль.

В итоге, Мюнхен оказался очень приветливым городом. Мы могли в любой момент попасть куда хотели, пойти погулять или поесть куда хочется — одним словом Свобода! Очень здорово, когда видишь, что все вокруг продумано и ничего не мешает. Был очень яркий для меня момент, который отпечатался в памяти. Во время одной из прогулок мы наткнулись на участок ремонтируемой дороги, из-за чего с одной стороны был перекрыт тротуар. Так там не только сделали временный пешеходный переход со светофором, так еще и сделали полустационарный пандус, чтобы любой мог перейти в этом месте дорогу без затруднений. После наших строек, когда перекапывают все на километр вокруг и нельзя не то что проехать — пройти не переломав ноги уже достижение — это было очень впечатляюще.

Само собой я несколько приукрашиваю картину. Никто не любит запоминать мелкие недочеты, но в целом, впечатление от этого города осталось крайне положительным.

И вот наступил четвертый день, день прощания с Мюнхеном. Сначала, мы отправились в аэропорт на аэроэкспрессе. Сесть на него было очень легко. Единственным неудобством было то, что поезд оказался чуть выше платформы, так как на вокзале шел ремонт и отправление происходило не с обычного пути. Но попросить помощи, чтобы помогли забраться не так уж и сложно, если это не надо делать каждые пять минут. Честно говоря, по пути в аэропорт меня слегка потряхивало. Все-таки еще пара часов и останусь в огромном, малознакомом городе совсем один. Совсем отвык от таких ситуаций. Но аэропорт знал, как вылечить мои нервы.

В целом, передвижение от аэроэкспресса до стойки регистрации (и, наверняка, до самолета) не составляет никаких проблем. Везде есть или лифты, или пандусы. Множество траволаторов. После эскалаторов Московского метро они кажутся такой мелочью! Само собой, все оказалось не так просто. При съезде с одного из них, совершенно забыв про тяжелый рюкзак на спинке и легкий наклон ленты, я понял, что заваливаюсь назад. Наверное глаза у меня в этот момент выражали массу чувств одновременно. В результате, я с коляской валяюсь на этом дурацком траволаторе, люди с багажом пытаются как-то меня перепрыгнуть и не наступить, кто-то тянется к аварийной кнопке. Уфф, остановили, оттащили, подняли обратно в коляску. Судя по глазам окружающих — они испугались сильнее. Ха, слабаки! 😉 Слава богу никто не пострадал. Но после этого случая весь страх куда-то исчез. Впереди была еще длинная и уже совсем не страшная поездка в столицу земли Шлезвиг-Гольштейн, поэтому посадив Олю на самолет я на все том же аэроэкспрессе отправился обратно в город, чтобы сесть уже на свой поезд и перевести поездку в ее финальную, третью стадию.

Краткое резюме:
Как и Вена, Мюнхен — очень красивый, доступный и разнообразный город. Каждый может найти в нем что-то для себя. Передвигаться по нему очень легко, даже своим ходом. А с городским транспортом в Германии проблем быть не должно, если вы предпочитаете ездить на автобусе или, наверное, метро. Но не теряйте бдительность, даже если после вашего родного города вам кажется, что попали на Землю Обетованную. Продумывайте свой путь заранее, а желательно и с путями обхода, общайтесь с отелями на предмет адаптированности номеров. Предоплаченная сим карта для интернета (а значит для карт и прочих радостей жизни) также не будет лишней.

Найдите для себя то, что вы любите и вы обязательно это встретите. В любом случае, такие поездки дают небольшую передышку от повседневной жизни и множество впечатлений. И вот еще: захватите фотоаппарат поменьше (но покачественнее)!
А впереди нас еще ждет необычное путешествие из Мюнхена в Киль, прогулки по этому чудесному портовому городу и возвращение в Москву через Гамбург и Вену. To be continued…