Большое футбольное путешествие туда и обратно.

Москва — Вена — Зальцбург — Вена
25 июля — 1 августа 2012

Как и многие другие хорошие события, эта поездка возникла практически из ниоткуда.

Перед большим турниром по настольному футболу, который должен был пройти на выставке “Интеграция. Жизнь. Общество”, директор фонда “Независимость”, поинтересовался какие еще бывают большие международные турниры по этому виду спорта. В тот момент я не придал этому большого значения. Поэтому, когда объявили, что игроки, занявшие второе, третье и четвертое места (целых шесть человек!), поедут на турнир в Австрию и спонсоры — КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК — помогут им в этом — это было довольно-таки неожиданно. Но таким сюрпризам мы всегда рады! А победители турнира выиграли поездку на Чемпионат Мира, во Францию, г. Нант, который прошел на этих новогодних праздниках (invatravel писал об этом — см. «Париж 2013 г.»)

Но вот наступил и день вылета. Мы все встретились в Шереметьево. Кто-то добирался на соцтакси, кто-то на своей машине с родителями, но главное — все приехали. Если честно, то мне давно хочется посмотреть на аэроэкспресс, особенно учитывая заявленные ими удобства для инвалидов. Но просто так в аэропорт ехать лень, а заниматься экспериментами перед рейсом несколько опасно…

Надо заметить, что терминалы Е и D полностью оборудованы и не доставляют никаких неудобств для маломобильных людей. В других терминалах не был очень давно, поэтому про них не могу ничего сказать. Порядок прохода от стойки регистрации до кресла в самолете достаточно стандартный, как для наших международных аэропортов, так и для заграничных, поэтому дальше буду писать только особенности.

Итак, стойка регистрации. Оформляетесь на рейс сами, сдаете багаж. Коляску и прочие средства реабилитации можно сдать сразу и воспользоваться коляской аэропорта и помощью их сотрудников, а можно добраться на своей до самолета и отдать ее перед входом. У одной из наших футболисток сначала не хотели принимать ходунки, но ее папа спас положение. Все сошлись на том, что это не багаж, а необходимые средства реабилитации и они не попадают под ограничения.

Дальше все стандартно — личный досмотр, паспортный контроль, дьюти фри и, наконец-то (!) посадка. Летели мы Аэрофлотом и никаких проблем с нашей группой из шести колясочников у них не возникло. Тем сильнее я был удивлен печально известной историей с Air Berlin и поездкой на форум в Дюссельдорф. Но это просто небольшой реверанс в сторону нашей отечественной авиакомпании.

В самолет всех погрузили достаточно оперативно — маленькая желтенькая узенькая коляска, специально предназначенная для проходов в самолете, так и сновала туда-сюда с нашими игроками. После нас вошли все остальные пассажиры, и полет начался. В нашем случае это был прямой перелет до Вены, далее заранее заказанный автобус от аэропорта до вокзала, и поезд до Зальцбурга.

Вена нас приняла очень хорошо. Выгрузка произошла в обратном порядке — сначала все пассажиры, потом мы, у входа забрали свои средства передвижения, и вперед — за багажом. Долго ждали не на той вертушке, пока один из наших соотечественников не сказал, что багаж из Москвы крутится на совсем другой ленте. Спасибо, добрый человек! Несмотря на хмурое венское небо, настроение было приподнятое. Еще бы — ведь мы преодолели половину пути.

На стоянке неподалеку от аэропорта нашли ожидающий нас автобус. Пожалуй стоило бы попросить водителя встречать нас на выходе с табличкой, но в нашем случае обошлись точными указаниями места, где его искать. Если честно, то я до последнего не был уверен, что это вообще наш автобус и наш водитель. Он ни слова не понимал по английски, мы не разговаривали по немецки, автобус — обычный, не оборудованный, да еще были непонятки с оплатой и билетами на поезд. Каким-то образом наши сопровождающие смогли решить основные вопросы, погрузили всех нас в автобус, забросили всё в багажное отделение, и после недолгой поездки мы оказались на вокзале.

Тем не менее, если вы собираетесь добираться из аэропорта специальным автобусом, то или озадачьтесь автобусом/микроавтобусом с подъемником (что довольно-таки дорого),или  сильными помощниками, или же выясните подробнее про местный аэроэкспресс. Мне так и не получилось и тут им воспользоваться 🙁 .

До поезда еще оставалось какое-то время, поэтому мы решили немного оглядеться. На самом деле — ничего необычного, обычный вокзал, хотя и очень чистый и больше похожий на небольшой, но светлый торговый центр, в хорошем смысле этого слова. Долго не могли понять с какого пути мы отправляемся и какой именно у нас поезд (держите под рукой всю информацию со списком ваших средств передвижения, временем и местом их отправления, вашими посадочными местами и прочим, ну или хотя бы ту часть этой информации, которую сможете собрать заранее). Но в итоге все нашлись, работники вокзала с их специальным подъемником помогли нам забраться внутрь, и мы продолжаем наше путешествие!

Небольшая справка: не скажу за все австрийские железнодорожные линии, но на момент нашего путешествия, на участке Вена — Зальцбург и Зальцбург — Мюнхен ходил крайне удобный OeBB railjet. Специальные места в нем есть только в первом классе, поэтому какой бы билет вы ни взяли — вам и вашему сопровождающему обеспечена поездка именно в нем. Вагон специальный, оборудован подъемником. Правда нам немного не повезло — автоматический подъемник в поезде был сломан. Поэтому специально обученные австрийские железнодорожники поднимали нас всех на обычном механическом. Бедняги, как же им с нами повезло! А в самом поезде места хватает, мы без особых проблем разместились впятером (правда некоторые пересели на обычные места) плюс сопровождающие, хотя тем кто проходил через наш вагон было тесновато :). Если едете самостоятельно, то билеты можно спокойно заказать через их сайт, всю необходимую информацию о времени и ценах узнать там же, оплата кредиткой, естественно, принимается без вопросов. Подробнее на сайте OeBB.

Сейчас смешно вспоминать, но по ходу переезда нам пришлось немного понервничать. Австрийская сторона что-то напутала, и у нас на руках оказались не билеты, а лишь неоплаченная бронь. Тем не менее, из поезда нас не выставили, дали спокойно разобраться в чем дело, и более того — поверили на слово, что все будет оплачено! Спасибо тебе, кондуктор и спасибо всем, кто помог нам решить эту неприятную ситуацию.

До Зальцбурга мы долетели действительно с ветерком.

Озера

Наш поезд был не только очень удобный и с крайне мягким — да что там, практически незаметным! — ходом. Он еще и разгонялся  до сумасшедших скоростей. Около вокзала мы довольно-таки быстро нашли нашего водителя автобуса(он опять не говорил по английски, зато знал пару слов по русски 🙂 ) и поехали в отель. Ехали довольно-таки долго. Как выяснилось позднее, обычным автобусом можно добраться очень быстро, но наш водитель  видимо решил устроить нам небольшую обзорную экскурсию.  Хотя отель и действительно был в пригороде, но до нужного нам места, где должны были проходить соревнования, было относительно недалеко, и туда ходили автобусы. К сожалению, это были региональные автобусы, и они, по большей части, не особо оборудованы для поездок в них на колясках.

Начало прогулки по Зальцбургу

Небольшое лирическое отступление: в пригороде Зальцбурга мы познакомились с тремя типами региональных автобусов.
Первый — больше похож на городской. Низкопольный, большая удобная площадка, можно заехать и выехать самостоятельно. Лично мне на таком так и не довелось прокатиться, но коллеги футболисты рассказывали.
Второй — больше похож на наш Икарус, с высоким полом и лестницей на входе, есть небольшая площадка, где может разместиться пара колясок. При наличии помощи — могут затащить внутрь и помочь спуститься обратно.
Третий — не оборудован никак. Пол высокий, площадок нет, уставлен обычными пассажирскими креслами и узкий проход. Единственный вариант доехать на таком — это договориться с водителем, забросить коляску в багажное отделение и чтобы кто-то помог сначала забраться вам  в салон. Городские автобусы, как я успел отметить, оборудованы практически все. По крайней мере с ними проблем не было никаких. Они низкопольные, к остановке наклоняются, площадка имеется, а вот механизм пандуса не помню 🙁 .

Вернемся к отелю. Он был очень удобный и полностью оборудованный. Если кому-то вдруг интересно (не сочтите за рекламу), то это был Motel One. Само собой, перед поездкой мы уточнили насколько он адаптирован, благо на письма они отвечали достаточно быстро. Номера большие, передвигаться в них вполне удобно, с душевой тоже все вполне прилично. Причем в этом отеле оказалось по адаптированному номеру на каждом этаже, итого их было не менее трех. Входы в него на уровне земли, нигде никаких ступенек, лифты работают… Сказка! Немного забегая вперед, из всех отелей этот оставил самые приятные впечатления. Я не могу сказать, чтобы в других были какие-либо проблемы, но везде были небольшие недочеты. Здесь же все сложилось наиболее удачно, на мой взгляд. Приветливый персонал, удобные и красивые номера, потрясающий вид из окна на Альпы, удобные диванчики, где мы не раз и не два отдыхали по вечерам после длинного дня, магазин в двух шагах, неподалеку банк и пара мест, где можно перекусить…

Большое футбольное путешествие на инвалидной коляске

И людей в костюмах было множество!

В общем все было здорово. И даже то, что он совсем неподалеку от границы города, и добраться до центра можно буквально за пятнадцать минут. После Москвы, где нужно потратить как минимум час, независимо от того, куда тебе надо — это было чертовски приятно.

На следующий день мы отправились на место проведения турнира. Добирались туда местным региональным автобусом. К сожалению он оказался без пандуса, но забраться туда помог водитель и сопровождающий, а выбраться уже не так уж и сложно — было бы за что держаться. Когда мы вышли, мы обнаружили себя за чертой города. Вокруг были потрясающий красоты горы, чистый воздух и удобные, ухоженные дороги. Передвигаться можно куда угодно, съезды с тротуаров занижены — ездить одно удовольствие. В спортивном комплексе, где шел турнир, также все адаптировано, включая лифты, подъезды и санузлы.

Главный замок Зальцбурга

Обратно мы добирались на том же региональном автобусе.  С автобусом, кстати, связана одна крайне занятная история. Было уже довольно-таки поздно, на улице было почти совсем темно. Наши друзья по футбольной команде взялись нас проводить, и мы уже некоторое время стояли на остановке. Когда подъехал автобус, оказалось что он не только высокий и без пандуса, но еще и без площадки, куда можно встать на коляске. Проход в нем совсем узкий, даже не поставить коляски. Водитель совершенно не горел желанием нас впускать, по английски или правда не понимал, или делал вид, что не понимает. В этот момент рядом остановилась машина, оттуда вышло несколько молодых людей. Судя по всему они хотели купить сигарет в автомате на остановке и  решили нам помочь. Мало того, что они объяснили водителю на немецком что требуется, включая где нас надо высадить, так они еще открыли багажное отделение и помогли нашим друзьям погрузить туда коляски. Сидели мы, само собой, на обычных сидениях, туда нас занесли. В результате мы доехали куда надо, где нас уже встречали наши сопровождающие. И там же мы встретили тех самых молодых людей, которые нам помогли — они проследили за автобусом и удостоверились, что с нами все в порядке. Это было просто непередаваемо — получить помощь от абсолютно незнакомых людей в самый ответственный момент. Спасибо!

Итак, с транспортом мы более-менее разобрались. Осталось понять, что и как в самом спортивном центре.

Небольшая часть спортивного комплекса

От него и от игр осталось множество ярчайших впечатлений. Мы перезнакомились со множеством игроков, организаторы всегда были дружелюбны и могли подсказать любую информацию, и сколько же там было людей!

Сыграем?

Больше кикерщиков одновременно я видел только на чемпионате мира в Нанте…

Garlando

Само собой, когда собирается столько спортсменов, и они все настроены с тобой на одну волну, время пролетает незаметно и крайне интересно. Помимо возможностей научиться новым ударам, узнать какие-то новые приемы, мы не забывали и вкусно перекусить в  местном ресторанчике. Там отличная еда, потрясающие виды с балкона, всегда есть с кем поболтать…

Вид из ресторанчика в спортивном комплексе.

Пустите меня обратно! Не получится описать все это словами — ведь всего за несколько дней произошло столько всего! И все это было на таком подъеме, что это надо попробовать самому. И я уверен, что мы окажемся в таких поездках еще не раз, ведь в настольном футболе по другому быть и не может!

Что можно отметить еще — так это абсолютную легкость передвижения по городу. Не в первый раз выезжаю куда-либо, но каждый раз не перестаю этому удивляться.

Зальцбург

В центр очень легко попасть на низкопольном автобусе, проехать можно везде. Самая большая проблема — это брусчатка, но ее не так много и она сосредоточена почти только в историческом центре города.

Основная часть нашей команды успела еще и между делом прокатиться в Мюнхен. Они просто заказали билеты через интернет и поехали, потратив на это один день. Как же все-таки приятно, когда не надо задумываться, как попасть куда-либо… Уехали, впрочем, не все. Я с подругой собирался добраться до Мюнхена позднее, когда все разъедутся, и этот день мы потратили на более близкое знакомство с городом. Мы обошли весь центр города, нашли потрясающей красоты набережную и даже успели попасть под настоящий ливень, благо совсем чуть-чуть.

Набережная в Зальцбурге

Помимо огромного множества фотографий и общих впечатлений, запомнилось несколько моментов. Это очень красивый университет, куда мы забежали отдохнуть от дикой жары. При нем же не менее красивый и очень зеленый парк. Мы встретили музыкантов, игравших на балалайках и баяне. Причем это были настоящие музыканты с классической музыкой… Такое можно встретить только в Зальцбурге. Впрочем это лучше увидеть самому.

Вскоре чемпионат закончился.

Большое футбольное путешествие на инвалидной коляске

We are the champions! (c)

Но уезжать было еще рано. Нам устроили экскурсию на местные озера. Звучит достаточно просто, но на самом деле это красивейшие места посреди Альп.

Озера

Город на озере.

Непередаваемые бирюзовые оттенки воды, горные луга, красивейшие дома… Да что я рассказываю — взгляните на фотографии сами! Мы ездили все на том же автобусе, но если вас небольшая компания и есть права, то лучше бы подумать, как снять машину, наверное…

Большое футбольное путешествие

Город на озере

После того, как закончилась и эта часть нашего путешествия, рано утром мы отправились в Вену, где у нас были еще сутки на экскурсии и просто знакомство с городом. Экскурсия преимущественно проходила на заказанном ранее обычном автобусе, аналоге того, на каком мы ехали из аэропорта.

Большое футбольное путешествие на инвалидной коляске

Вид из экскурсионного автобуса. Вена.

Соответственно там, где мы хотели выйти и осмотреть достопримечательности, наши сопровождающие выносили нас на руках. Но, как я уже и говорил, есть сильное подозрение, что адаптированный автобус вышел бы значительно дороже. Не проверял, не могу ничего утверждать наверняка. Водитель провез нас по множеству очень красивых мест, в некоторых мы выходили, чтобы увидеть все поближе. Некоторым достопримечательностям необходимо уделить побольше внимания.

Объехав все что хотели, мы остановились в центре города.

Большое футбольное путешествие на инвалидной коляске

Здесь нас высадили после экскурсии по Вене. Увы, экскурсия была не на лошадях.

Вена

Наша экскурсовод провела нас по множеству интересных мест, после чего мы понемногу отправились к отелю. Хотя до него можно было добраться на городском автобусе и, как я подозреваю, на метро (так и не спустился туда, а жаль, надо было проверить…), мы решили доехать своими силами.

Дом Хундертвассера. Вена.

И это также не составило никаких проблем, заодно  мы  посмотрели главную торговую улицу. В отеле мы были когда уже почти стемнело. Для справки путешественникам: он называется Ibis. Как и Motel One — это сеть отелей. Он был не такой интересный, как предыдущий, лично мне он понравился чуть меньше, но никак не менее адаптированный. Совсем неподалеку от него находится вокзал и главная торговая улица города. Очень удобное место, но в Зальцбурге все равно было лучше. Опять же, Вена больше похожа на Москву в том плане, что вокруг множество людей, вокруг большие дома. Зальцбург более камерный, да и горы вокруг него дают плюс сто очков к красоте.

На следующий день основная часть наших спортсменов улетела в Москву. Вокзал, как я уже сказал, располагался практически напротив гостиницы, и оттуда можно было очень легко доехать до аэропорта на местном аэроэкспрессе, как мне кажется. Но этого проверить не получилось, у нас был все тот же автобус.

Подводя итоги, нельзя не отметить чувство, которое появляется при каждой поездке в Европу. Там все становится намного проще и чувствуешь себя нормальным человеком. Да, надо уточнять у отелей насколько они вам подойдут, чуть больше думать о транспорте, но в целом все очень и очень просто. Попасть можно практически куда угодно, большинство культурных зданий, оборудовано, транспорт, по крайней мере в городах — не проблема. Ну а думать — вообще полезно, главное, что в данном случае это не становится головной болью.

Большое футбольное путешествие

Наша команда, последний день в Вене

На этом наше футбольное путешествие закончилось. Оно удалось на пять с плюсом. Съездить куда-то, заняться любимым делом и провести столько времени в отличной компании — это дорогого стоит. Я абсолютно уверен, что если вы придете в нашу команду, то вам понравится не меньше. Ну а впереди было мое личное — Большое немецкое путешествие!

В следующей статье я расскажу вам про поездку от Вены до Мюнхена, про несколько дней в этом прекрасном городе, поход в аэропорт города Мюнхена, и подстерегающие там опасности, про необычную поездку на поезде в портовый город Киль, и возвращение домой через Гамбург и Вену.

А если вы хотите увидеть все мною описанное своими глазами — то поезжайте.

Вам однозначно понравится.

Узнать больше о нашей команде и о настольном футболе вы сможете из этого ролика:

Постскриптум.

Организацией поезки (визы, авиабилеты, отели) занималось турагентство Жюли Вояж. Как известно это не самая простая история найти и связать воедино отели с доступной инфраструктурой и доступный транспорт. В нашем случае ехала довольно-таки большая группа и когда в посольстве увидели, что количество сопровождающих превышает количество собственно игроков — они запросили дополнительные документы. В итоге пришлось буквально в последний день дооформлять личное приглашение на одного из участников поездки, писать личное заявление от этого участника, везти документы в посольство… В общем нервов было потрачено немало. Слава всем богам, что организаторы турнира откликнулись и все сделали незамедлительно, заявление мы смогли доставить достаточно оперативно. Тем не менее, пока сам не увидел все визы в паспортах — не отпустило. Так что если оформляете большую группу — старайтесь, чтобы количество сопровождающих было меньше или равно количеству основной группы, или запрашивайте визы на них отдельным списком, или держите наготове дополнительные документы. Последнее, впрочем, уже опасно, ведь посольство может и не объяснять причины отказа.

Времени прошло уже немало и само собой в этой истории могут быть неточности. Какие-то я постараюсь со временем исправить, а какие-то останутся. В любом случае, делайте скидку на это, а если будут вопросы — пишите — обязательно отвечу .