4 дня в Копенгагене. Март 2013

Скажу честно — вкратце до поездки я знал про Данию немного:
— Копенгаген — столица этой страны, там есть почему-то очень почитаемая микроскульптура Русалочки;

— что это одна из самых успешных в экономическом плане европейских стран;
— что там очень высокий социальный уровень жизни;
— что по опросам большинство датчан абсолютно довольны своей жизнью;
— что среднестатистический датчанин доживает до 80 лет;
— что они добывают много энергии из природных источников (около 20% — собирается ветряками);
— что там делают хороший паштет;
— ну и конечно, что сказочник Ганс Христиан Андерсен родом оттуда!

День первый
Летели с 1 по 5 марта. Перелет длится 2 часа 30 минут, мы сидели сразу за бизнес-классом из-за сына — там места, где можно закрепить на стенке люльку и ребенок может в ней отдыхать (предлагают также одноразовое постельное белье — такие синтетические простынки и наволочку — вообщем сносно, тем более у нас с собой тоже были свои простынки).

Подвесная люлька в салоне самолета.

И в Шереметьево, и в Каструп (так называется аэропорт в Копенгагене) нам помогали. В Каструпе сотрудница аэропорта помогла нам сесть на поезд (S-tog) до Сentral Station, оттуда мы взяли такси до отеля (около 40 крон — где-то 200 рублей). Поезд до central station тоже стоил около 40 крон. Перрон доступен (лифт), а в вагон часть дверей доступна, часть нет. Обращайте внимание на маркировку на вагоне — вагоны, где уровень пола совпадает с уровнем перрона, маркированы огромными знаками с человечком на колесиках. Но мы сели в первый попавшийся. Когда мы приехали на центральный вокзал, вагон оказался на 15 см ниже перрона. При этом кондукторша видела, что я на коляске, спросила, где мы будем выходить и сказала что-то про пандус, но как-то на станции никакого пандуса не положила. В итоге мне помог выйти мужчина из нашего вагона.

Отдых инвалида. Поездка в Копенгаген.

Электрическая рампа на вокзале.

Копенгаген встречает вас велосипедистами. Не редкими париями любителей покатушек, а системой, в которой этот транспорт занимает место наравне с автомашинами, и нам в конце поездки стало казаться, что даже больше, чем авто.

Копенгаген — город велосипедистов.

Отель First Hotel Vesterbro 4* находится на Vesterbrogade — в 500 метрах от Central station. Отель ничего особенного, был выбран по принципу соотношения цена-качество. Номер более-менее доступный, хотя заезжать и закрывать в ванной дверь за собой требовало определенной сноровки.

Номер в Firsthotel.

Наш скромный номер в Firsthotel.

Ванная комната в нашем номере.

Очень порадовал завтрак — он соответствовал 4*. Сразу после заселения в отель мы отправились на поиски места, где пообедать. Зимой в Копенгагене ветрено, так что несмотря на +5 градусов, одеты мы были по-зимнему и совсем не пожалели об этом. Брусчатка затрудняет передвижение на коляске.

Тротуары Копенгагена.

Поэтому я передвигался преимущественно по велосипедной дорожке.

Велосипедные дорожки.

Велосипедные дорожки. Очень удобно для колясочника.

Улицы Копенгагена.

Мы попали не в первое, и не во второе встретившееся на пути кафе — везде ступеньки. Наконец мы нашли доступное кафе, где и пообедали. Перекусывали, как потом выяснилось классическим датским обедом. Сложный сендвич. У меня был с рыбой, свежей, замаринованной недавно..очень вкусной. Тут нет классического обеда с закуской, первым, вторым блюдом и компотом…Тут едят большие бутерброды или smorrebrod по-датски.

Классический датский обед.

Потом пошли гулять и прошли около 3-4 километров по вечереющему городу. Дошли до улицы Stroget, где все делают шоппинг… магазины закрывались уже.

Интересного ничего не увидели — H&M, NewYorker, — в общем, все то же, что и в Москве. Видели большой магазин LEGO — теперь я знаю точно, что это датская марка…

Магазин LEGO в Копенгагене.

Напоследок заглянули поужинать в ресторан Frascati — очень приятный ресторан и не очень дорогой. Ужин на двоих обошелся примерно в 2100 рублей.

Frascati - милый итальянский ресторанчик с вкусной едой.

Frascati — милый итальянский ресторанчик с вкусной едой.

День 2.
После очень вкусного завтрака в нашем отеле мы отправились в Ny Carlsberg Glyptotek.

Глиптотека.

Это прекрасное здание-музей в стиле модерн, которое в начале 20го века построил владелец пивоварни Carlsberg. Музей славится коллекцией скульптуры, а мы застали выставку (не знаю, может это и постоянная экспозиция) французских импрессионистов.

Панорама около Глиптотеки.

Музей полностью доступен, с левого торца есть лифт, внутри кладут пандусы для заезда на несколько ступеней между залами. В музее есть зимний сад с кафешкой — очень приятно было в нем посидеть, нам любезно спустили столик вниз, чтобы мы не поднимались по лестнице.

Спуск на лифте в Глиптотеку.

Отдых инвалида. Поездка в Копенгаген.

Наскальная живопись на стенах Глиптотеки.

После музея мы отправились гулять по городу. Мы прошли по центру города мимо старого здания биржи и вышли к знаменитой набережной Nyhavn — каналу с парусниками м набережной с разноцветными домиками, напоминающими сказки Андерсена.

Каналы Копенгагена.

Набережные Копенгагена.

К сожалению, из-за того, что застройка старинная, везде были ступени вниз, и туалеты недоступные. А идти в кафе с недоступным WC как-то весело и не охота…

Кафешки.

Так что после набережной мы отправились на поиски кафешки, где мы могли бы погреться, попить чаю и куда я мог бы попасть! Кафешка без ступенек нашлась на Bredgade, называется Mormors. Там очень душевный ретро-интерьер, вкуснейшая выпечка и кофе.

Кафешка в Копенгагене.

В туалет я на коляске въехал, хоть это и не классический туалет для колясочников с ручкой.

После кафешки мы дошли вниз по Bredgade до храма Александра Невского, построенного императрицей Марией Федоровной. Храм с двухпролетной лестницей, так что внутрь зашла только жена.

Православный храм Александра Невского в Копенгагене.

Оттуда свернули к королевской резиденции Amalienborg. К сожалению, на смену караула не попали (говорят, очень интересно), но стражей сфотографировали.

Гвардейцы.

Затем мы дошли, точнее, доползли, до парка около замка Rosenborg, где уже нам стало казаться, что ветер нас сдует.
Оттуда прошли по Landemarket, потом по Stroget, поужинали в невкусном китайском ресторане недалеко от отеля и свалились спать.

День 3
Ранним утром мы отправились в Ботанический сад на поезде, который S-tog (есть еще metro).

Доступное метро Копенгагена.

На перрон спускает и поднимает лифт, 2 станции — и мы около Ботанического сада. Мы погуляли по Ботаническому саду, насладились видом города со смотровой площадки.

Ботанический сад.

Ботанический сад Копенгагена.

Потом отправились в замок Розенборг напротив.

Замок Розенборг.

Замок очень красивый, но недоступный. В замке выставлена коллекция предметов быта королевской династии — ее смогла посмотреть жена, мы с сыном в это время наслаждались солнышком в замковом дворике.

Красоты замка Розенборг.

Красоты замка Розенборг. Кристиан Пятый ходил сюда подумать.

Пообедали мы в кафе Orangeriet в замковом парке — кафе в здании оранжереи. Кафе очень милое, вкусное и доступное за исключением туалета — к нему ведут 2 ступеньки. Кафе рекомендовалось и Lonelyplanet и Tripadvaisor и мы согласны — еда там просто высший класс!

После обеда нас ждала Датская Национальная галерея, которая находится рядом с Ботаническим садом и замком Розенборг. Галерея доступна полностью.

Найиональная галерея искусств Дании. Обязательна к посещению.

Лифт в Найиональной галереи искусств Дании.

Везет в самые недра искусства.

Подьемник между этажами. Там еще и лифты и пандусы и все-все-все..

Мы насладились прекрасными полотнами европейских художников, таких как Матисс и Лукас Кранах старший. Причем это первая в моей жизни галерея доступность которой осуществляется исключительно диспетчером определяющим через дистанционную видео камеру, что ты на коляске или с коляской и открывающего тебе двери лифта — дальше все просто!!

Вечером мы решили по совету tripadvisor посетить рыбный ресторан Kodbyens Fiskebar, который 3 года подряд выбирал Michelin, о чем гордо гласят таблички на входе.

Kodbyens Fiskebar. Рекомендовано к посещению!

Kodbyens Fiskebar. Еда не ради насыщения, а ради наслаждения.

Пафос чужд этому месту — находится он в здании бывшей скотобойни.

Никогда бы не подумали, что тут находится Kodbyens Fiskebar.

Мы остались довольны: все было ОЧЕНЬ вкусно. И ресторан сам антуражный — музыка, рассказы официантов про каждое блюдо при подаче, кафель на стенах и отблески света от воды на стенах. А в туалете психоделический звук капающей воды.

Kodbyens Fiskebar. Рекомендовано к посещению!

День 4
В заключение поездки мы решили отправиться в зоопарк Там открылся Арктический круг, который по всему городу был разрекламирован изображением огромной стеклянной стены, за которой был белый медведь, и девочки, смотрящей на него. Зоопарк полностью доступен.

Только ехать в него лучше на автобусе, так как перед входом дорога идет круто в гору. С автобусом, правда, вышло странно, так как он по идее доступный, но, то ли водитель был козел, то ли одно из двух. Никакого пандуса или заезда не выехало, и несмотря на все крики людей в автобусе, мне помог забраться добрый самаритянин из автобуса. Поэтому датский автобус проверку на доступность не прошел — денег за проезд одной остановки тоже:)

Доступный зоопарк Копенгагена.

Мы посмотрели плавающих под водой белых медведей и пингвинов, слоников, жирафов. Очень понравился тропический сад, птицы в нем ходили прям рядом с нами. В зоопарке много еще всякого интерактива для детей: например, ты должен угадать, что ел белый медведь, сунув руку в отверстие, или взвеситься, и узнать сколько таких, как ты, эквивалентны одному слону.

Вообще датский зоопарк сильно отличается от российского — животные удалены от посетителей исключительно только хищные, до остальных можно дотянуться рукой — птицы и бабочки вообще располагаются без оград..Это замечательно. Я первый раз увидел живого муравьеда — эту усмешку природы.

Хит программы конечно же были арктические медведи в вольере который можно наблюдать с воздуха и под водой. Поэтому когда мишки решали занырнуть и охладиться их внизу встречали восторженные и одобрительные вопли детворы.

День был завершен ужином в Kodbyens Fiskebar. Мы решили повторить:)
Улетать на следующий день было немного обидно — очень уж хорошо в этом старинном городе велосипедов и парков после загазованной Москвы с ее многоэтажками.

Стоимость
Перелет: Мы воспользовались акцией Аэрофлота, которому мы посвятили эту нашу поездку:) — Билет стоил 8500 на человека туда и обратно.
Отель: 20 000 рублей за 4 ночи.

в рубрике Путешествия. Метки:

3 комментария к записи «4 дня в Копенгагене. Март 2013»

• В кофейни ходили и не в одну! В Дании потрясающая выпечка и удивляет наличие абсолютно демократичной кафешки-стоячки с стойкой у окна и барными стульями напротив бутика Луи Веттона на главной shopping-street Копенгагена. Мы решили, что есть какая-то поддержка на уровне властей города — снизили арендную плату — позволили существовать достаточно низкоприбыльному бизнесу для поддержания реноме «вкусной кондитерской страны». А про отель — да, не бюджетно. Но искали за месяц до поездки и в самом центре цены были все такие….