Галопом по Европам. Автопробег 2012. Часть первая, Россия, Белоруссия, Польша, Германия.

Все началось после предыдущей нашей поездки в Черногорию. Как-то обсуждали с нашими друзьями где будем проводить отпуск.

Надо сказать, что до этого лет восемь к ряду, мы отдыхали в Крыму, в чудесном Коктебеле. Но годы идут, весь Крым и не только он, изъезжен вдоль и поперек. Хочется развития и новых ощущений. Так вот мой друг и говорит, а давайте к нам в Черногорию в августе. Ну мы легки на подъем и запросто согласились. Это было в 2011 году и маршрут был вкратце Москва — Крым — Одесса — Румыния — Сербия — Черногория. Об этом путешествии я напишу чуть позже отдельным постом. Так вот, получив огромный заряд позитива от поездки, мы твердо решили, что на следующий год рванем по новому маршруту, за новыми впечатлениями. Шли дни прошла осень, за ней пришла зима. Новый Год, восьмое марта, работа, заботы. Все как всегда. Потом пришла весна, солнце стало припекать, а на душе заскребли коши, яростно напоминая о прошлом лете. Ни сил, ни желания  сдерживать себя уже не было и мы приступили к планированию будущего путешествия. За обсуждениями маршрута мы  с моей женой Натальей решили, что нам обязательно надо побывать в Германии, Чехии, Австрии и Италии. А так как мы опять были приглашены на рандеву в Черногорию, на теплое море, касиевую ракию и мешено мясо, то наш маршрут сложился следующим образом.

City, Hotel Country Date in Date out
1 Mosow Russia 25.08.2012
2 Bobruysk Belorussia 25.08.2012 26.08.2012
3 Al. Krakowska 193, Wlochy, 02-180 Warsaw. Poland 26.08.2012 27.08.2012
4 K?gelstr. 12-13, Reinickendorf, 13403 Berlin. Germany 27.08.2012 29.08.2012
5 Pod Mark?tou 155, 10400 H?jek Czech Republic 29.08.2012 01.09.2012
6 Ortsstra?e 8-10, 2331 V?sendorf Austria 01.09.2012 02.09.2012
7 Haus Central, Dorf 38, K?ssen, 6345, Austria Austria 02.09.2012 03.09.2012
8 Via Ca Tron 1, 5031 Dolo Italy 03.09.2012 05.09.2012
9 Via San Rocco, 465, 58046 Principina Terra Italy 05.09.2012 06.09.2012
10 Localit? Chiusa Di Sopra, 8514 Ospedaletto d?Alpinolo Italy 06.09.2012 08.09.2012
11 Ferry Bari — Bar Italy 08.09.2012 09.09.2012
12 Igalo, 85347 Herceg-Novi Montenegro 09.09.2012 18.09.2012
13 Ribarsko ostrvo 4, 21000 Novi Sad Serbia 18.09.2012 19.09.2012
14 Hronsecka cesta 1, 976 31 Hronsek Slovakia 19.09.2012 20.09.2012
15 Al. Kra?nicka 80, 20-718 Lublin Poland 20.09.2012 21.09.2012
16 Bobruysk Belorussia 21.09.2012 22.09.2012
17 Moscow Russia 23.09.2012

 

Подготовка.

Гостиницы бронировали через систему бронирования booking.com. Все параметры, в том числе и доступ в инвалидной коляске, есть в поиске, но иногда вовсе не лишнее написать в конкретный отель и задать свои вопросы, ну например о ширине дверей и прочих интересующих вас аспектов проживания. Шенген решили получать Итальянский, так как самое большое количество дней выпадало на Италию. С получением виз не было никаких проблем. Достаточно быть внимательным к оформлению документов. Сдавались в визовый центр, услуги платные 1000р. Очень удобно, что все по записи через сайт визового центра и времени тратится совсем не много. Хочу обратить внимание, что если вы планируете путешествие на машине то вам понадобится гринкарта — страховка на машину. Купить ее в страховых можно только за месяц (не раньше), до даты начала ее действия. Немного нервничали по этому поводу. А вдруг завернут и не дадут визу? Но все опасения были напрасны и итальянцы дали мультишенген на время поездки, плюс накинули еще 3 или 4 дня. Замечу — это был наш первый шенген. Так же были получены права международного образца во избежании возможных коллизий. Времени заняло пару часов и 1700р. денег. Не слушайте тех кто говорит, что получить визу и права это хлопотно. Скорее всего они этого не делали сами или делали через одно место.

Немножко о прокладке маршрута и навигации. Маршрут планировал в Гуглмапс, а затем переносил в IGO для PC. Затем все маршруты с картами были перенесены в автомобильный навигатор. Все было спланировано отрезками маршрута на день. Из практики путешествий комфортное расстояние на день не должно превышать 500км. Тогда остается время и на еду и на обзоры достопримечательностей.

Ну вот все документы собраны, визы оформлены, отпускные получены. Кстати на счет денег. Нет смысла возить с собой наличные. Надеюсь для вас это не секрет, что кредитки принимают практически везде. Налом у нас было около 1000 евро. За месяц отпуска истратили из них около 800, что еще раз свидетельствует о необязательности наличных.

 

Начало!

Вот и долгожданное 25 августа! Почти выспавшись пакуем чемоданы в багажник и прочь из опостылевшей столицы, на встречу с новым и неизведанным! М1 хороша, правда немножко помочило дождиками, но настроения не испортило. Погоды стоят грибные, а мы едем через эти грибные туманы, обгоняя одинокие фуры.

Заправки, перекусы, музыка, разговоры — все как обычно. Пересекли первую одинокую границу с РБ. Трава позеленела что ли? В общем в чудесном настроении, отмотав около 800 км на закате врываемся в Барановичи. Покружив немножко по центру, нашли свою гостиницу, поели очень вкусных драников, погуляли немножко по центру который состоит из пешеходной улицы со старыми домами, немного смахивающим на арбат,  и легли спать. Утро встретило нас туманами и теплом.

Позавтракав и сделав несколько фоток мы рванули дальше.

Вообще очень приятный городок эти Барановичи. Медная лошадь у гостиницы в тумане явно ожидала ежика.

А рядом со стоянкой наткнулись на два чудесно сохранившихся экземпляра гордости российского автопрома.

И опять туманы, грибы, фуры, М1 и все ближе и ближе к Бресту.

В Бресте уходим налево. Не хотелось стоять в очередях на главной таможне. И вот наконец-то Польша. Границу проходили в Домачево, были единственной машиной на границе на выезд. Фотка сделана на видеокамеру и не несет никакой художественной ценности, просто вот такие дороги у них, ну а шутку про то, что в Польше настолько уныло, что даже радуга у них черно-белая, вы наверняка все знаете.

А потом была Варшава с огромной кучей макдональдсов. Кстати совершенно не понятно зачем их столько — из одного виден другой. Что еще про Варшаву написать не знаю, ну была и была. А нет, стоп. Напишу об отеле. Он принадлежит сети отелей B&B, которая обслуживает аэропорты итд. То есть отель перехватывающий или стыковочный. Чистенько, современенько. Хороший англоговорящий персонал. В нашем отеле не было ресторана, но через улицу была масса едален на любой вкус. Завтрак в отеле самый обычный, континентальный. В общем для ночевки — самое то.

Переночевав в Варшаве мы добрались до Лодьзя где немного поплутав по развязкам и купив билетик, выехали на платный автобан А2. автобан идет в сторону Берлина. Ехать стало намного быстрее, но еще скучнее.

А потом мы пересекли границу с Германией. Воздух сразу наполнился запахами, тучи развеялись, на небе засияло солнце и вокруг запели птицы. Некоторые из них по моему даже насвистывали немецкие военные марши. Скорость после польского автобана заметно подросла и как-то движение стало заметно организованнее. Никто не подрезает и даже на больших скоростях все участники движения ведут себя предсказуемо. Сам же автобан стал немного уже, что удивило и что еще более удивило это то, что качество покрытия стало другое. Нет оно не стало хуже или лучше, оно стало каким -то более жестким. Недалеко от Берлина мы угодили в небольшую, по московским меркам, пробку. Потолкались минут двадцать разглядывая окружающих. Оказалось, что женщины  среднего и даже более старшего возраста лихо гоняют на вэнах, типа мерседес вито и фольцваген транспортер. И да, почти все автомобили дизельные. Ну может не все, но очень много.

По сему Натаха никак особо не выделялась, за рулем нашей мазды 5. Хотя, впрочем мазд там я встретил не много.

Пробка рассосалась и мы на бреющем подлетели к Берлину. Навигатор вел уверенно к месту нашей ночевки. Мы собирались провести в Берлине пару дней, не особо углубляясь во все ньюансы этого прекрасного города. Вообще весь наш тур был спланирован с целью охватить как можно больше территории, чтобы знать для себя, куда нам хочется  потом приехать для более глубокого изучения.

И вот привет Берлин! Время около 18 часов по местному времени.

А вообще Берлин клевый. В нем нет суеты. Велосипедные дорожки везде. Очень много людей перемещаются на велосипедах. Это очень понравилось ибо реально влияет на загруженность улиц в лучшую сторону. Жаль в Москве не приживить такую практику из-за климата и потенциальной лени.

Покружив немного по Берлину мы нашли наш отель на Кёгельштрассе. Тихая улочка недалеко от аэропорта Тегель.

Отель оказался небольшой и уютный со внутренним двориком — стоянкой. Правда явно перевалочный, ну да и мы тут ненадолго.

На Тегель постоянно в течении дня идут самолеты и тут прекрасное место для споттинга. Даже был замечен один персонаж с фотоаппаратом, явно принимавший участие в этом. В ночное время тишина, да и в прочем днем мы перестали на них обращать внимание.

Номер небольшой, но чистый и уютный, хотя мебель и старовата. Из проблем была не очень приветливая фрау на рецепшене и малое количество парковочных мест на стоянке.

После того как мы разместились, раскидали свои мыльно-рыльные пренадлежности и переоделись в нарядное, мы пошли в город. Недалеко от отеля находилась  небольшая площадь, на которой было огромное скопление всяких магазинов, пабов и ресторанов. Выбрав ресторанчик, тут же уселись на улице, хотя было немного прохладно. Хотелось смотреть по сторонам, болтать, есть и пить вкусное пиво. Я вообще не большой любитель пива но тут это что-то с чем то. Это обалденно скажу я вам! Тут же нарисовался какой-то араб, который очень настойчиво предлагал всем посетителям розы. Розы, нужно заметить, были шикарные и я купил букет Наталье. Эх даже жалко было оставлять их  в гостинице. Ну а куда? С собой же не повезешь.

Утром, выспавшись и позавтракав, мы рванули на станцию техобслуживания. Нет нет, ничего не случилось, просто мы решили обзавестись плакеткой. Плакетка это своеобразный  пропуск в экологические зоны крупных городов Германии. Получить ее можно на станциях ТЮФ, Декра или крупных салонах дилеров вашей марки авто. Стоит она 6 евро, а штраф за ее отсутствие около 40 евро. Плакетка не имеет даты окончания действия, то есть она пожизненно работает на вашем авто.

Далее целый день мы провели шляясь по центру Берлина, шопинг-шмопинг, все дела. Вот что хочу заметить. Если вы не знаете где запарковаться в центре крупного, незнакомого города, то попробуйте выставить на навигаторе «центр города».  С верояностью 95% вы наткнетесь на подземный паркинг. Не бойтесь его, он не очень дорогой и  уютный и в нем  обычно есть лифт.

Прогуливаясь по огромному торговому центру не устаешь удивляться обилию разнообразия на полках магазина. Вот вроде бы казалось сами живем в Москве и магазины очень даже ничего, да и время дефицита давно кануло в лета,  ан нет. Все тут  по другому, веселее и разнообразнее. Если сказать, что там чего-то нет, то это будет неправда.

Бутылочки, баночки, пакетики, скляночки.

А отсюда было вообще невозможно уйти.

Прикупили на ужин сыров с плесенью разных понемножку, взяли хамона, оливок и красного вина. Все это тебе нарежут и упакуют, в общем очень приятно и обходительно. А дальше началось то, над чем мы смеемся до сих пор. Уже садясь в машину в подземном паркинге, Наталья обратила внимание на резкий и неприятный запах в машине. Всю дорогу ехали и принюхивались. По приезду в отель, мы поднялись в номер и начали распаковывать продукты к ужину. Вот тут то и обнаружился источник запаха. Это был сыр! Запах был очень, очень сильный и такое ощущение, что к еде никакого от ношения он иметь не может. Нет, ну я не дикарь какой нибудь и слышал о пахнущих сырах, даже пробовал, но тут такое! Отступать было поздно, мы открыли вино, налили и попробовали сыр. Это было чрезвычайно вкусно. Реально, такого вкусного сыра я еще не ел.

На следующее утро мы немного с сожалением покидали Берлин. Путь наш лежал по трассе Е36 через Дрезден и в сторону Праги.

Как я уже писал, покрытие на автобанах жесткое и они узковаты для автобанов без ограничения скорости. Но на них вполне комфортно ехать 140-150 км/час. А на этой фотке мы летим по автобану, на котором нет ограничений скорости. В данный момент скорость около 180 км/час.

А еще на дорогах Германии попадаются вот такие забавные знаки. Извините за качество, снимал на мятную карамельку.

Ох привет тебе Дрезден! Очень красивый и впечатляющий город. Здорово умеешь снять Натаха! В Дрезден мы приехали около часа дня. Как всегда, прямо в центре города по навигатору, нашелся  подземный паркинг из которого мы попали прямо на центральную площадь. Туристы, глуби, брусчатка и обалденная архитектура — вот это все.

Оставаться в Дрездене с ночевкой мы не собирались и по этому сразу выдвинулись на обзорную экскурсию по центру города.

Почти весь центр города вымощен булыжником, но сделано это очень мастерски. Немцы педанты.

В городе можно взять на прокат всякую колесную технику такую как самокаты, велосипеды и прочее. Все относительно не дорого и доступно.

Ходить по Дрездену одно удовольствие, а ездить в карете совсем другое удовольствие.

По Эльбе постоянно курсируют туристические колесные параходики с обзорными экскурсиями по реке. Экскурсии разной протяженности и можно подобрать для себя что угодно.

В центре попадается много забавных персонажей. Актеры, музыканты, певцы. Все они вносят потрясающий колорит в этот чудесный город. Вот в арке рядом  серебряным дядькой мы встретили целую труппу, в которой были  танцоры певцы и музыканты. Молодой человек и девушка пели  арии из опер, а великолепная акустика арки помогала им.

В конец измотавшись и находившись мы решили причалить в какую нибудь едальню. Выбор пал на обычное кафе — ресторан с типичным  немецким меню. Объяснятся с официанткой, которая была очень любезна, было немного забавно. Она постоянно переходила на немецкий с английского после пары фраз, но в итоге мы таки  нашли консенсус. Еда оказалась очень вкусной, а цены вполне умеренными.

Отдохнув немного после еды и обзора красот мы решили выдвигаться в путь, ведь вечером мы должны быть в Праге.

Пока Дрезден, мы еще вернемся к тебе.

Продолжение следует.

в рубрике Путешествия. Метки: ,

Один комментарий к записи «Галопом по Европам. Автопробег 2012. Часть первая, Россия, Белоруссия, Польша, Германия.»

Добавить комментарий