Круиз по Балтике на пароме «Принцесса Анастасия». Июнь 2012

Princess_Anastasia_01

Princess_Anastasia_01

Отчёт о полностью доступном для инвалидов-колясочников круизе по Балтике, в период с 09.06.2012 по 13.06.2012, на пароме «Принцесса Анастасия», по маршруту: Санкт-Петербург — Хельсинки (Финляндия) — Стокгольм (Швеция) — Таллин (Эстония) — Санкт-Петербург

Подготовка к круизу:

Официальный сайт парома «Принцесса Анастасия» — на нём вы сможете ознакомиться со стоимостью кают, питания, а также найти ответы на частые вопросы.

Схема парома представлена здесь: http://www.naparome.ru/princess_anastasia/ship.html

В этот круиз я планировал поехать с туристической компанией для инвадилов «Либерти», но обратился к ним слишком поздно, когда не осталось свободных мест, поэтому решил организовать данную поездку самостоятельно, в июне, когда 12 числа отмечается «День России» и выпадает 3 праздничных дня. Дополнительно к ним я взял отпуск на 2 дня.


Но, в апреле, когда я решил организовать поездку, оказалось, что все доступные каюты уже заняты и никто (из обычных туркомпаний) не хотел помочь мне в данном вопросе. Никто, кроме «Паромного центра» — только благодаря менеджеру Ирине, которая перебронировала на меня доступную каюту, мы смогли поехать в этот круиз. Также круиз можно купить в «Нева-Тревел«.

Рекомендую приобретать билеты на паром за 5-6 месяцев до даты поездки и обязательно требуйте отметку в ваучере, что для вас забронирована доступная каюта.

Следующей проблемой, которую предстояло решить — это способ, которым можно оптимально добраться из Москвы в Санкт-Петербург в день отплытия парома. 

Регистрация на паром начинается в 15 часов, а заканчивается в 18:30 часов. Из Питера паром отплывает в 20 часов.

Для того, чтобы не рисковать и успеть к началу регистрации, было принято решение лететь в Питер на самолёте (из Шереметьево в Пулково за 3573 рублей на 1-го), т.к. днём поезда из Москвы в Питер не ходят. Можно было бы поехать на Сапсане с утра (4.5 часа в один конец за 2357 рублей на 1-го), но тогда пришлось бы гулять по городу ещё ~ около 5 часов, а я тяжело переношу столь долгое непрерывное сидение в инвалидном-кресле.

Для сведения: из Москвы до Питера можно доехать на своём автомобиле, тем самым сэкономив немало денег на авиа и жд билетах. Автомобиль можно взять с собой на паром и ездить на нём в городах пребывания парома, либо оставить его на неохраняемой парковке, рядом с Морским вокзалом.

Перелёт прошёл удачно, за 40 минут, как раз к началу регистрации, мы доехали на такси из Пулково к Морскому вокзалу и спокойно, без очереди, прошли на паром. А вот потом, к 18 часам, началось столпотворение — народ приехал из Москвы на вечернем Сапсане. Отправление парома задержалось на полчаса точно. Хорошо, что мы не стали рисковать с вечерним Сапсаном, т.к. не факт, что смогли бы поймать такси и успеть к парому, а метро в Питере недоступное…

Морской вокзал в Санкт-Петербурге — начальная и конечная точка круиза

«Морской вокзал», расположенный в Санкт-Петербурге — это единственный порт на всём маршруте, который не оборудован современным «рукавом», как в аэропортах, поэтому посадка пассажиров происходит с помощью приставного трапа. Все вынуждены мучиться и подниматься по этой лестнице с тяжёлыми чемоданами в руках, ну а колясочники попадают на борт через автомобильную палубу ->

Автомобильная палуба. Зайдя внутрь мы прошли регистрацию и пошли к лифту, чтобы подняться на 4-ю палубу, на которой была расположена наша доступная каюта. Во всех остальных городах мы сходили с парома по «рукавам» в современных и благоустроенных портах, которые оборудованы лифтами и доступными для инвалидов туалетами

Чтобы попасть к лифту — необходимо преодолеть ступеньку

Коридор ведущий к нашей доступной каюте

Доступная для инвалидов-колясочников каюта №4502


Доступные каюты расположены на 4-м этаже (их номера: 4500, 4502, 4504, 4506) и они соответствуют классу HC — каюта с окном.

Вход в каюту: справа расположена ванная комната и туалет, слева вешалки для одежды. Дверные проёмы — широкие.

Площадь каюты 11 кв.м. Всего в каюте 3 спальных места. Каюта выкупается целиком, независимо от того сколько человек едет, поэтому отправляться в круиз оптимальнее втроём.

Доступная ванная комната — всё очень удобно, придраться не к чему.

На пароме есть 3 лифта. Два в центральной части и один в конце.

Центральный зал на 6-ой палубе. Здесь же расположены: детский клуб, магазины Duty Free, ресторан, информационная стойка (Infomation Desk) и стойка продажи экскурсий (Shorex Desk)

Информационная стойка расположенная на 6-ой палубе

Shorex Desk — здесь можно купить билеты на автобусные экскурсии, но  эти автобусы и экскурсии недоступны для инвалидов-колясочников. Справа от Shorex Desk, по вечерам, находятся представители турфирм, которые организуют пешие экскурсии, стоимость которых включена в билет. К ним можно подойти и получить ответ на интересующие вас вопросы. Мы предпочитали самостоятельно гулять по городу и организовывать свой отдых и не подгадывать его под время проведения экскурсий, но один раз, в Таллине, присоединились к группе с экскурсоводом и не пожалели, но об этом ниже.

Вместе с каютой мы оплатили питание (шведский стол — завтрак и ужин) в ресторане «Seven Seas», который расположен на 7-ой палубе. Всё бы ничего, но стоимость питания, на мой взгляд, неоправданно дорогая. Завтрак ~300 рублей, ужин ~900 рублей на 1-го человека или 140 евро за весь круиз, причём напитки продаются за отдельную плату.

Хочу отметить, что официальными правилами парома, хранение, питание и распитие спиртных напитков в каютах запрещено. Также запрещено проносить с собой на паром кипятильники. Но все на это не обращают внимания, проносят, что хотят, а уж горячительные напитки из Duty Free распивают в неограниченных количествах.

К сожалению, я не ознакомился с ценами в ресторане, который расположен на 6-ой палубе, но, скорее всего, в нём было бы питаться значительно дешевле. Я всех этих тонкостей не знал, поэтому и оплатил шведский стол и это очень сильно увеличило стоимость круиза. Зато не пришлось тратить время на походы по магазинам или ресторанам, а можно было полностью сосредоточится на осмотре достопримечательностей.

Выход «на улицу», расположенный на 8-ой палубе.

Фото с другой стороны — вход внутрь парома.

8-я палуба. Ещё есть открытая площадка, с лежаками для загорания, на 9-ой палубе, но на коляске туда попасть нельзя, т.к. лифт не ходит выше 8-ой палубы.

Выходим из портовой зоны Санкт-Петербурга. Через полтора часа паром будет проплывать мимо Кронштадта, а затем выйдет в открытое море.

Финляндия — Хельсинки

В столицу Финляндии паром приплывает в 8 часов утра по местному времени. Разница с Москвой: -1 час.

Выход в порт осуществляется через «рукав» с 4-ой палубы и расположен прямо рядом с доступными каютами. Спешить с выходом особо не стоит, т.к. поначалу на выход скапливается очень много народу. На таможне мы простояли 1 час.

После прохождения таможни мы сели на обычный городской автобус, который оборудован откидным пандусом для инвалидных-колясок, и за 10 минут доехали до центра города:

Центральный вокзал Хельсинки. Отсюда мы прогулялись пешком по центру города и вернувшись в это же место сели на автобус и вернулись назад, в морской порт, на паром.

В субботу, в 10 часов утра, город ещё спал и казался вымершим. Кроме туристов мы никого не встретили. Какое-то оживление на улицах началось только к 12 часам дня. Скажем так очень непривычное ощущение по сравнению с Москвой, где круглые сутки бурлит жизнь.

Обратите внимание на брусчатку, которой вымощен весь центр Хельсинки. Эта, что на картинке вверху, ещё небольшая и ровная, попадалась и такая, что в щелях между булыжниками застревали колёса моей коляски, поэтому могу сказать, что передвигаться на коляске, по историческому центру Хельсинки, местами достаточно проблематично.

В остальном Хельсинки понравился — это спокойный и уютный, я бы сказал больше провинциальный, чем столичный город.

Памятник Юхану Людвигу Рунебергу — великому финскому поэту, писавшему на шведском языке.

Кафедральный собор Хельсинки

Парусники на выходе из порта Хельсинки

Из Хельсинки в Стокгольм паром отправляется в 16 часов, при этом паромная компания просит всех быть на борту за 1 час до отправления,  я же могу посоветовать возвращаться на паром за 2 часа до отправления, чтобы не попасть в большую очередь на таможне .

Швеция — Стокгольм

В Стокгольм паром прибывает в 8 часов утра по местному времени. Разница с Москвой: -2 часа.
Время отправления парома из Стокгольма в Таллин (Эстония): 19 часов.

ВНИМАНИЕ: на территории Швеции не принимают ЕВРО, а только ШВЕДСКИЕ КРОНЫ. Обменять деньги на кроны вы сможете на пароме (говорят, что по грабительскому курсу), но делать это надо сильно ЗАРАНЕЕ, ещё с утра в Хельсинки, либо использовать пластиковые карты — их принимают ВЕЗДЕ. Цены в Стокгольме очень высокие. Мы обменять не успели, т.к. закончились кроны в обменном пункте на пароме, поэтому расплачивались дебетовой картой.

По пути к Стокгольму паром проходит через т.н. шхеры

Таможню в Стокгольме прошли очень быстро и, купив билеты в порту с помощью VISA (с покупкой пришлось немного помучиться, т.к. билеты продаются в электронном терминале, но коллективным разумом его удалось победить, хотя и не до конца, таки купили билеты не в ту зону, но водитель автобуса всё равно нас пропустил), доехали до центра города. Вышли мы «неизвестно где», по советам бывалых соотечественников, и не прогадали:). Центр города небольшой, заблудиться достаточно сложно. Мы прогулялись по улице Дроттнинггатан:

Улица Дроттнинггатан или «улица Королевы» – это главная пешеходная улица Стокгольма

И вышли к памятнику Густаву II, где купили билеты на туристические автобусы HOP ON HOP по «синему маршруту» (всего там, кажется, три разных маршрута, но именно «синий» проезжает мимо музея «Васа»), а также на речной корабль, но забегая вперёд скажу, что колясочникам покупать билеты на речной корабль не стоит — он недоступен для инвалидных колясок! Билеты на 3-их нам обошлись в 3102 рубля (или 660 крон).

Памятник Густаву II Адольфу

Проехав на автобусе «HOP ON HOP OFF»  пару остановок, мы вышли рядом с парком Берцелиуса и, в бухте Нюбрувикен, сели на речной кораблик. На кораблик меня, вместе с коляской, занесли на руках работники прогулочного корабля.

Вид на набережную Страндвеген во время прогулки на речном кораблике

Национальный музей

Корабль, по своему маршруту, делает остановки у достопримечательностей, но чтобы не таскать меня туда-сюда и не насиловать членов команды корабля — договорились, что и сойду с корабля на предпоследней точке кругового маршрута — у Королевского дворца.

Прогулочный корабль — не советую тратить на него деньги и время, т.к. он недоступен для инвалидных колясок! Отсюда мы пошли осматривать Королевский дворец.

Дорога, ведущая к Королевскому дворцу, имеет очень сильный уклон и без помощника её не преодолеть. Здесь была намечена экскурсия с гидом от нашей туркомпании, но мы на неё опоздали, поэтому самостоятельно прогулялись по территории дворца.

Королевский гвардеец на посту у входа в Королевский дворец

Вид на памятник королю со стороны Гамла Стана — Старого города на острове Стадсхольмен, на котором и расположен Королевский дворец (с этого ракурса он находится у нас за спиной).

После посещения дворца мы снова сели на автобус HOP ON HOP и доехали на нём до музея корабля «Васа»

Музей «Васа» расположен на острове Юргорден, на котором также расположены:

Билеты в музей Васа обошлись в 220 шведских крон или 1034 рубля. Для меня, кажется, вход был бесплатным.

Корабль «Васа»

После посещения музея, изрядно устав, мы сели на наш туристический автобус (его остановка расположена недалеко от музея Васа) и прокатившись на нём остаток маршрута по городу, вернулись в порт.

Туристический автобус HOP ON HOP

А вот, кстати, пример полностью доступного, для людей с ограниченными физическими возможностями, городского трамвая

По пути мы встретили шведских выпускников, которые с музыкой и брызгами шампанского катались в кузове грузовика — это у них традиция такая…а традиции надо соблюдать!

Отплывая из Стокгольма в Таллин. Красивые островки-шхеры. Сообщение между островами осуществляется с помощью паромов.

Эстония — Таллин

Паром «Принцесса Анастасия» прибывает в порт Таллина (Эстония) в 11:30 часов утра по местному времени. Разница с Москвой: -1 час. Время отправления парома из Таллина в Санкт-Петербург: 19 часов

В непосредственной близости от морского порта — расположен Старый город (Vana Tallinn). До него можно дойти пешком, за 10 минут, что мы и сделали, но на этот раз в сопровождении экскурсовода. В самом начале нашего пути он предупредил нас, что в конце маршрута нашей экскурсии будет очень крутая и продолжительная лестница, так что нам, скорее всего, придётся возвращаться отдельно от группы. Мы решили — будь, что будет, а вдруг прорвёмся и таки прорвались, но я не могу сказать, что этот маршрут, в Старом городе на смотровую площадку, доступен для инвалидных колясок, т.к. кроме спуска по лестнице, на пути ещё надо преодолеть затяжной и крутой подъём и это можно сделать только на электроколяске. То, что я таки туда попал — это скорее исключение.

Старый город — Vana Tallinn

Ратушная площадь, на которой всегда очень много туристов

Домики Старого Таллина, в которых расположено очень много уютных кафе и ресторанов, в которых очень приятно сидеть и проводить время.

Вид на Старый город со смотровой площадки. Вдали, справа, вид порт и наш паром

А вот дальше нам предстоял спуск вниз по лестнице (на фото малая её часть). Можно было пройти назад, тем же маршрутом, которым мы дошли до смотровой площадки, но экскурсовод, и несколько участников нашей группы, просто взяли на руки мою коляску и спустили по лестнице, за что я им благодарен.

Возвращение в Санкт-Петербург

Паром прибывает в Питер в 8 часов утра по московскому времени. Вечером этого же дня, в 20 часов, паром отправляется в новый круиз.

Простояв на таможне около часа и выйдя из здания Морского порта столкнулись с тем, в потру совсем не было свободных такси, зато стоял какой-то ушлый бомбила на убитой иномарке и ломил двойную цену….без комментариев, как говориться. Пришлось заказывать такси по телефону и ждать его приезда около 40 минут.

За 360 рублей доехали до памятника Петру и от него пошли пешком до Московского вокзала (3 км за 2.5 часа), откуда в 13:30 отправлялся наш Сапсан до Москвы

Вид с моста через реку Мойка по пути от Дворцовой площади к Казанскому собору

Казанский собор

Сев на Сапсан (билеты были куплены заранее) добрались до Москвы за 4.5 часа.

Итоги:


Скажу коротко — мне очень понравилось. Паром полностью доступен, в Балтийских столицах, естественно, всё доступно, можно смело ехать и не волноваться. Рекомендую всем круиз по данному направлению на доступном пароме «Принцесса Анастасия»!

Стоимость круиза (цены на июнь 2012):

  1. Доступная 3-х местная каюта №4502 на 4-ой палубе от туркомпании «Паромный центр» — 24168 рублей или  604 евро (кстати, в стоимость билета включены пешеходные экскурсии);
  2. Виза на 1-го человека с оформлением через туркомпанию — 2734 рубля или 70 евро;
  3. Авиабилет на 1-го человека Москва — Санкт-Петербург — 3573 рублей или 90 евро;
  4. Билет на 1-го на поезд Сапсан Санкт-Петербург-Москва —  2357 рублей или 60 евро;
  5. Питание шведский стол (завтрак и ужин) на пароме в ресторане Seven Seas на 1-го человека на весь круиз — 6020 рублей или 140 евро;
  6. и прочие мелкие расходы в городах пребывания.

Итого, приблизительно, около 29 000 рублей на 1-го человека, что немало за 5 дней отдыха…

Круиз по данному маршруту также организует туристическая компания дли инвалидов «Либерти«.  В этот раз я слишком поздно подал свою заявку и свободных мест не осталось, поэтому воспользовался услугами «Паромного центра», но, с помощью Либерти, я ездил в Санкт-Петербург в 2011 году и мне очень понравилось.

P.S.: у паромной компании ST.PETER LINE есть ещё один паром — «Принцесса Мария», на нём также есть доступные для инвалидов-колясочников каюты, но ходит он только по маршруту «Санкт-Петербург-Хельсинки-Санкт-Петербург».

Как всегда, более подробно, в 5-ти частях, в моём блоге по тегу «Круиз«

Круиз по маршруту: Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллин — Санкт-Петербург.

Июнь 2012

Виталий Шаронов специально для проекта Invatravel.ru:)

в рубрике Путешествия. Метки: , ,

Добавить комментарий