Сплав по рекам Карелии. Май 2012 года

Сплав по рекам Карелии на инвалидной коляске. Все на борт!

Этомой первый опыт подобного путешествия. По натуре я вовсе не активный, а очень даже пассивный турист. Люблю комфорт и all inclusive. Но не зря говорят, что раз в год и палка стреляет. Охоты в наших планах не было, но и без нее приключений хоть отбавляй. Но на это приключение с друзьями, все же ,решился. Все началось с приезда в Петербург.

Максим Пономарев встретил нас на Московском вокзале.Я вышел в тамбур, как обычно самым последним, пропустив вперед всех пассажиров плацкартного вагона, а также Василия с поклажей.

Максим предложил зафиксировать нас с Василием на фото. Мы встали напротив надписи «Санкт-Петербург». Не было ни щелчка, ни вспышки, но в итоге мы неплохо получились на снимке. В Питере была туманная и дождливая погода. Таким же туманным, как питерская погода, было мое представление огрядущем путешествии по Карелии. О сплаве я как-то не задумывался, просто не укладывалось в голове, как это будет происходить. Но очень хотелось посмотреть карельскую природу и испытать себя в рыбалке, словом поохотиться за впечатлениями. После этой поездки моя жизнь не будет прежней, думал я.

Путешествия для инвалидов.

Путешественники прибыли в Петербург.

Первого июня экскурсионная поездка на остров Кижи, второго – отправляемся на Соловецкие острова. Далее по плану сплав по Воньге-реке. Предстояло преодолеть расстояние в 180 километров по воде на рафте до Белого моря + два дня рыбалки.

Сели в машину . Держали путь в поселок, что расположен в Колпинском районе Ленинградской области, где живут родители Максима, дабы провести там день дождаться там еще одного участника нашегоувлекательного путешествия и ранним утром отправиться в Петрозаводск, а оттудапароходом переправиться на остров Кижи. Рано утром быстро собрались , мы загрузились в автобус Форд-Транзит. На часах полпятого утра. Где-то там, на пристани в Петрозаводске нас ждал пароход «Метеор», чтобы в одиннадцать тридцать утра отбытьна остров Кижи.

Путешествия для инвалидов.

Отправляемся на остров Кижи.

Сплав по рекам Карелии.

В 10 утра прибыли в Петрозаводск. Город мы проехали насквозь, а потому трудно судить о нем объективно. Столица республики Карелияпроизвела на всех участников экспедиции удручающее впечатление. По сторонам в основном пятиэтажки, будто вдавленные в землю с аляповатыми вывесками контрастных цветов.. Мы остановились на стоянке у отеля «Карелия» в Петрозаводске. Попили горячий чай из термосов.Перекусили. Отель европейского уровня. Стоимость проживанияв одноместном номере «Карелии» составляет четыре тысячи рублей. Здесь обязательно должен быть туалет для инвалидов, обрадовался я, потому что дорога предстояла длинная.

Но туалета для инвалидов не было, а был только обычный. Справедливости ради следует сказать, что дверной проем оказался достаточно широк, чтобы инвалидная коляска проехала туда. Однако не было поручней, за которые можно ухватиться и встать.После этой импровизированной остановки , мы отправились на пристань, где уже собралась очередь на пароход «Метеор». Посадка не составила никакого труда и через час мы были уже на острове Кижи.

Двигаемся дальше из Петрозаводска в сторону Мурманска. Солнце клонилось к закату.

За этот день мы в общей сложности преодолели 650 километров. Задумались о ночлеге, решили остановиться на хвойном лесу- там комаров меньше.Поиск стоянки занял еще час. В итоге остановились в районе Медвежьегорья таким образом, чтобы быть недалеко от трассы. Одновременно наш ночлег не просматривался сквозь деревья.

Разбили лагерь. Приготовили ужин в полевых условиях. Вечерпролетел незаметно, в дружеской теплой компании. На следующий день, вернувшись в Кемь после экскурсии на Соловках, мы отправились в местное кафе, чтобы перекусить.

Путешествия для инвалидов.

Экскурсия в Соловках.Дружная компания.

Сплав по рекам Карелии. Экскурсия в Соловках.

Далее мы отправились к поселку Амбарный, собственно, стартовой точке нашего водного путешествия. За окном вновь было светло, почти как днем.Наш Форд-Транзит потребовал дозаправки. Машина сбавила ход. Найти станцию оказалось непросто. Проехали еще немного и нашли стоянку у озера в трех километрах от поселка Амбарный. Выгрузились. Я снова замерз, а Василию еще только предстояла установка палатки. Андрей на этот раз улегся прямо на землю, укрывшись спальником. А наш руководитель отправился на автомобиле в деревню Погоньма на Белом море. Это была конечная точка путешествия.

Путешествия для инвалидов.

Межозерные канальные системы Большого Соловецкого острова.

Сплав по рекам Карелии.У костра.

Максиму предстояло еще вернуться в лагерь к утру. Впереди – водная часть нашего путешествия. Проехали еще немного и нашли стоянку у озера в трех километрах от поселка Амбарный. Выгрузились. Началали готовиться к сплаву. Нужно было надуть рафт. Сначала с помощью ручного механического насоса накачивалась днищевая часть лодки, затем бортовая. После чего днищевая часть соединялась с бортовой при помощью специальных жгутов. Общими усилиями справились с этой задачей.

Теперь нужно было скрепить днище и борта. Андрей уселся на дно лодкии стал энергично работать руками, продевая ремни в кольца и завязывая морские узлы. Максим собирал байдарку, на которой он намеревался преодолевать пороги.Я воевал с четвертыми штанами, напяливая их на себя. Потом Василий помог надеть резиновые сапоги. Пришло время спускать лодку на воду, и небо прояснилось.

Все на борт!

Меня отправили на точку спуска, чтобы запечатлеть этот исторический момент на фотокамеру. Это был очередной провал летописца. Я успешно «завалил» кадр, а потомки теперь увидят только затылки своих предков, и остался смотреть, как ребята, надев спасательные жилеты, несли лодку кводе. Ребята сделали тестовый круг по озеру, чтобы проверить, как работает мотор. Когда они вернулись ,началась погрузка вещей. Часть из них была размещена в рафте, оставшаяся половина аккуратно уложена в байдарку, которую прицепили к резиновой лодке. Площадка, ставшая ночлегом для путешественников, медленно пустела. На часах было четыре дня, таким образомсобирались мы порядка шести часов. Максим помог спуститься к воде и посадил меня в лодку. В самом начале была идея закрепить в лодке специальную площадку, на нее в свою очередь поставить инвалидную коляску. Но в процессе сбороврешили, что я просто сяду на дно лодки, а для удобства мне сунули под ноги гермомешок. Такимобразом сидя в лодке я оказался в позе плода. Напротив меня на борт уселся Василий. У него под ногами был свой гермомешок. Максим и Андрей разместились на корме, Александр на носу лодки.

Санька оттолкнулся от берега веслом, и мы тронулись. Сначала на веслах,потом затарахтел мотор. Сразу подул ветер, хотясветило солнце. Холодильник, бочки с едой, рюкзак с инструментами, инвалидная коляска поверх всего – заэтими вещами я видел тольколица Максима и Андрея. Я смешно крутил головойв оранжевом шлеме, пытаясь разглядеть еще что-нибудь кроме водной глади и синего неба, но, в конце концов, успокоился и уставился прямо перед собой.

Путешествия для инвалидов.

Сплав по рекам Карелии. Начало пути!

Прошло 15-20 минут довольно напряженного ожидания. Мы подошли к злосчастному мосту. Действительно вода оттуда совершенно ушла, обнажив голую землю. И тогда я узнал, что такое «обнос».

Это когда мужчины берут в руки вещи, которые они еще час назад тщательно укладывали, вытаскивают из лодкии переносят к месту дальнейшего сплава, туда, где лодка сможет продолжить свое движение. В нашем случае «обнос» составлял метров пятьдесят. Команда оторвалась от берега всего 40 минут назад, а приключения уже начались.

Готовимся к отплытию.

Меня вытащили из полупустого рафта, и я прошагал хлюпая по воде в резиновых сапогах пятьдесят метров. Потом я видел, как ребята, словно те самые атланты из бардовской песни на плечах несли байдарку, и это было красиво.

Сплав по рекам Карелии. Поплыли:)

Медовый закат:)

Я же чувствовал себя, как герой, которого ждали подвиги, а он не пришел. Ну, ничего скоро и для меня найдется работа. Намечался привал после тяжелой работы, вот тогда я расчехлю свою волшебную кружку. Перекус действительно состоялся. Мы попили горячий чай из термосов с бутербродами из хлеба сыра и колбасы.

Далее наш путь, к счастью, не омрачали обносы. Мы прошли в общей сложности 15 километров и остановились на ночлег.