Италия. Июль 2011 года. (Часть 1. Венеция — оказывается это возможно)

Гондола.

Все началось с карты нашего будующего путешествия которую мы вместе с женой проложили с помощью прекрасного и очень удобного инструмента Google Maps (http://maps.google.com). Это уже наше третье путешествие в эту замечательную, солнечную и самую вкусную в Европе страну. Наверное мы стали ее преданными фанатами!

Карта маршрута нашего путешествия

На этот раз целью путешествия — была романтическая итальянская провинция Тоскана с остановкой на несколько дней на море на западном побережье.

Мы решили, что будет интересно еще раз посмотреть Венецию. Ее можно очень много раз смотреть, и не надоест, и, кроме того, мы хотели на этот раз по-настоящему проверить город на воде на доступность для инвалидной коляски.

Мы хотели насладиться всеми прелестями прекрасной Италии, и важно было не сделать переезды слишком утомительными для жены, — к сожалению, арендовать авто с ручным управлением в Венеции не удалось, и она оказалась единственным водителем.

Невозможность арендовать адаптированную машину обьяснялась в  rent-a-car  тем, что мы брали машину в Венеции, а сдавали в конце путешествия в Риме. При различных других раскладах маршрута в Италии можно арендовать авто с ручным управлением в ряде компаний и в том же Maggiore, чьими услугами пользовались мы в этом путешествии.

Мы брали в аренду машину с автоматической трансмиссией (жена не водит механику), и самым интересным предложением  для нас по сочетанию цена-вместительность автомобиля (с нами была коляска и 2 огромных чемодана) оказался дизельный mersedes универсал С-class (туда легко помещалась моя коляска (Катаржина-Пикник) с неснятыми колесами — просто со сложенной спинкой.

Маршрут вырисовался такой — прилетаем в Венецию в обед, гуляем, смотрим город, ночуем одну ночь и на следующий день возвращаемся в аэропорт где забираем заранее (из Москвы) арендованную машину и переезжаем в Падую поздним вечером. В Падуе ночуем, следующий день посвящаем осмотру города и ближе к вечеру переезжаем в Болонью, где тоже проводим ночь и день и дальше переезжаем через Апуанские Альпы и спускаемся в Лидо Ди Камайоро. Там проводим 5 дней купаясь и загорая, затем на пару дней заезжаем во Флоренцию и в конце самый длительный переезд до Рима из которого уже улетаем домой в Москву.

Так мы и сделали…

Часть 1

Казлось бы недоступная и такая удивительная Венеция

Ни в коем случае не забудьте в аэропорте Венеции подойти к отдельно стоящему стеклянному блоку-киоску «Информация» и взять у них путеводитель по Венеции для людей с оганиченными возможностями. Я публикую краткий ее вариант.  1. Карта доступности Венеции для инвалидов 2.  2. Карта доступности Венеции для инвалидов 1

В бумажном варианте она выглядит очень презентабельно — упакованный в плотный пластик набор из отдельных карт-маршрутов с точными указаниями на какой остановке вапоретто (речной автобус) выйти — куда пойти и как вернуться к этому месту. Маршрутов больше 10 — мы испытали 5 или 6 (по сути не хватило времени на большее) и они действительно не вызвали никаких встреч с барьерами в пути.

Помимо этого также рекомендуем приобрести в аэропорте sim-карту местного сотового оператора. Мы купили две и пользовались услугами компании Vodafon. Безлимитный интернет и очень дешевые звонки по Италии и в Россию.

Венеция на инвалидной коляске.

Мы уже в Венеции:) совсем по другому представлял себе этот город…

Оставив багаж в камере хранения аэропорта, отправились налегке к остановке водного транспорта — это метрах в 300-х от аэропорта.

Вид на остановку в аэропорте. Какая же странная Венеция — совсем не так ее представляют туристы…

Купив билет на шатл (небольшой катер курсирующий от города в аэропорт и обратно — имеет опускающуюся в трюм платформу на которой можно на коляске спуститься вниз в трюм) мы поплыли на встречу Венеции.

Венеция на инвалидной коляске.

Погрузка в катер-шатл из аэропорта в город. Я еще на палубе.

Погрузка в катер-шатл из аэропорта в город. Я уже в трюме.

Дорога занимает примерно час. Приплыв и высадившись у моста Риальто — отправились пообедать.

Венеция на инвалидной коляске.

Приплыли. Вот она — ВЕНЕЦИЯ!!!

Венеция. Такая же как всегда.

Недалеко от остановки много разных ресторанчиков. В одном из них за 22 евро на человека мы заказали что-то типа бизнес-ланча, с вином и вкусняшками!

Налюбовавшись вдоволь на проплывающие мимо гондолы, катера и вапоретто, загрузились в один из них и поплыли на площадь Святого Марка. Как не побывать в самом сердце Венеции — дворце Дожей или Palazzo Ducale.

Площадь Святого Марка.

Погуляли по дворцу, посмотрели красоты, вдохновлявшие множество художников и скульпторов со всего мира. Да и поэты и писатели не отставали.

Дворец венецианских Дожей. Великолепие везде!!!

Венеция на инвалидной коляске.

Во внутреннем дворике Дворца Дожей.

Вид из окна Дворца Дожей.

Дворец полностью доступен!!! Восхищает это в итальянцах — в таком старинном месте (14-15 век) обеспечить полную возможность все посмотреть людям с ограниченными возможностями!!! Хвала им и слава!

Венеция на инвалидной коляске.

Доступная Венеция. Пандус в Дворце Дожей.

Бронируя отель через замечательный booking.com, мы упустили фактор доступности дороги до отеля. Казалось, что он находится на самом берегу канала и если что — мы доберемся до него на водном такси. Но водное такси оказалось стоит не бюджетно, а ближайшая остановка водного автобуса — вапоретто находится хоть и недалеко, но от нее до отеля — аж 4 моста!!

Пришлось просить веницианцев и туристов помогать и задействовать скрытые возможности, порядком ослабевшие от длительного бездействия:)

Венеция на инвалидной коляске.

Штурм очередного моста — потребовалась помощь туристов.

Слава Богу, что я могу с трудом пойти по ступеням, если рядом есть поручень или перила — сказываются годы тренировок!!

Штурм моста.

Венеция на инвалидной коляске.

Последний штурм моста и долгожданный отель.

Изрядно взмокнув (температура около 30 по Цельсию) мы добрались до нашего отеля «Ca’ Vendramin Di Santa Fosca» . И тут нас ждало еще одна новость — заявленный по booking.com как доступный для инвалидов на колясках отель имел при входе огромную приступку вскочить на которую было бы не возможно даже мега чемпиону всего….

Не долго я грустил — через пару минут моя жена вышла из отеля в сопровождении работника отеля, которая бодро тащила за собой деревянный треугольный мини-пандус, по которому я благополучно заехал.

Венеция на инвалидной коляске.

Вид через канал на вход в наш отель.

Номер оказался совершенно восхитительным — в здании, которому явно было несколько веков с окном выходившем на внутренний старинный дворик — прямо место свидания Ромео с Джульетой.

Вид из окна номера в отеле на внутренний дворик.

Сам номер очень компактный, но приспособленный, — все дверные проемы достаточно широкие, ванная комната адаптированная.

Номер в отеле.

Бросив вещи мы вышли на вечернюю улицу — ведь у нас по дороге была еще остановка в маленьком магазинчике, и бутылочка красного сухого вина и сыр и салями с помидорами требовали поедания. Мы совершили абсолютно неадекватный поступок:) расположившись на берегу канала прямо рядом с небольшим ресторанчиком, мы попросили у официантов пару пустых бокалов и начали наш ужин. Люди за столиками на улице взирали на нас то ли с удивлением, то ли с завистью. Было потрясающе приятно отдыхать, чувствуя под собой нагретые за день плиты старинной мостовой и мечтая о завтрашнем дне. Как извинения за поведение мы заказли в ресторане пару капучино перед уходом:)

Утром позавтракали в маленьком буфете нашего антикварного отеля.

Венеция на инвалидной коляске.

Буфет в нашем отеле. Нас накормили очень вкусным завтраком здесь.

Рассмотрели отель повнимательнее — он оказался по-настоящему антикварным — фрески, бархат, старинное стекло и дерево. Поражает, как итальянцы умеют все это соединить с современными технологиями — например, оказалось, что окна в номере, которые я никак не мог открыть ночью в темноте, открываются с помощью элетромоторчика, — нужно просто было нажать на кнопку, спрятанную за портьерой, а не тянуть за ручки))

В отеле даже был электроподъемник на второй этаж — но при последнем наводнении случившемся недавно — он просырел и сломался.

Идем гулять по городу!!!

Мосты Венеции.

Дворцы Венеции.

Речной лимузин.

Венеция на инвалидной коляске.

Богато жили многие венецианцы в прошлом. Да и сейчас туристы не дают им обеднеть))

У кого лучше спросить дорогу — конечно же у гондольера.

Неотемлемый атрибут Венеции — черный парень с поддельным Луи Виттоном

По нашему представлению времени нам должно было хватить на осмотр трёх-пяти мест обозначенных на карте доступности. На проверку вышло четыре и мы нагулялись и устали по полной программе. Надо добавить, что поездка на вапоретто приятна и увлекательна.

Венеция на инвалидной коляске.

Типичная остановка вапоретто. Абсолютно доступная для человека на коляске.

Вапоретто.

Приятна потому, что стоит всего три копейки для человека на коляске и его сопровождающего (Не обращайте внимания на то, что многие кассиры, продающие билеты не в курсе этого, — стойте на своем — вам должны продать билеты по специальной цене — в одном месте кассирша отказалась это сделать и мы купили билеты в три раза дороже — по обычной цене — что же — три следующие поездки мы просто не платили за проезд — билеты-то никто не проверяет).

Венеция довольно большая и если вы не спортсмен-параолимпиец и не фанат старинной венецианской архитектуры  — то мы рекомендуем три дня на комфортный осмотр города. Мы много увидели и за неполных 2 дня, но несколько подустали, так как все время спешили успеть увидеть все. Пофотографировавшись у нескольких палаццо и дворцов и вдоволь нагулявшись мы в завершении накупили множество подарков из муранского стекла и отправились обратно на остановку к мосту Риальто.

Венеция на инвалидной коляске.

Удивительное здание. Было сделано по заказу богатого венецианца как уменьшенная копия знаменитой Пизанской башни.

Гондола.

Прогулка по Венеции.

Точка ремонта гондол.

Большая вода. Да тут есть и такие места — полноценно судоходные.

Прогулка по Венеции. Редкий кадр — на нем мы вместе.

Венеция на инвалидной коляске.

Прогулка по суше. Унылый пенсик играет унылую итальянские песни:)

Покупаем украшения из знаменитого муранского секла

Там мы сели на катер до аэропорта и вечерний ветерок охлаждал наши лица час обратной дороги. В аэропорте забрали свои чемоданы из камеры хранения (около 10 евро) . Мы быстренько подписали необходимые документы в Maggiore и взяли ключи от арендованной машины, которая ждала нас на стоянке в 200 метрах. Начинал накрапывать дождик, и мы быстро погрузились в наш Mersedes и отправились в Падую (Padova), где нас ждал ночлег.

Продолжение рассказа читайте здесь.

Общая стоимость всей поездки:

• Билеты для двоих на самолет Alitalia Москва-Венеция и Рим — Москва = 34 500 рублей
  • Аренда дизельного  Mersedes — универсал С-класса с коробкой автомат на 10 дней = 700 евро
  • Ночь в отеле Ca’ Vendramin Di Santa Fosca» в Венеции = 5 000 рублей
  • Ночь в отеле M12 в Падуе = 2 600 рублей
  • Ночь в отеле Suite Hotel Elite в Болонье =  2 400 рублей
  • Три ночи в отеле Hotel Sempione во Флоренции = 12 000 рублей
  • Пять ночей в отеле Dune Hotel & Residence в Лидо-де-Камайоро = 27 400 рублей
  • Прочие расходы (питание, развлечения, аренда пляжных причиндал) у каждой семьи складываются по-разному.

в рубрике Путешествия. Метки:

8 комментариев к записи «Италия. Июль 2011 года. (Часть 1. Венеция — оказывается это возможно)»

1. Отличный отчёт. Жду продолжения:)
    Кстати, а каким фотоаппаратом снимаешь (уж больно фото красивые и красочные) и делаешь ли обработку фотографий?

2. В эту поездку брали у мамы жены ее Олимпус — гибрид между зеркалкой и цифромыльницей. Обычно снимаю Canon 400D — но он довольно громозкий и в это дальнее путешествие брать с собой его не удобно было…

3. После вашего рассказа тоже захотелось в Италию!А на каком языке вы там общались?С гостиницей ,конечно,неудобно получилось…И,если не секрет,в какую примерно сумму обошлась поездка?

• На самом деле Италия наверное самая вкусная и самая красивая страна Европы. Мне если честно хочется теперь только туда и ездить и это несмотря на то, что я там уже был 3 раза. Говорили по английски. Трабл с гостиницей вообще не вспоминается как серьезный, но учесть всем неоходимо сей факт. Общая стоимость примерно тысяч 200. Дороговато, эх. Но мы ни о чем не жалеем — это воспоминания до конца жизни.

4. Знаете, я даже зарегистрировалась тут,чтобы выразить вам свою благодарность за ваш отчет о поездке в Венецию. Спасибо вам огромное!!! Не могла найти никакой информации о доступности Венецианских «переулков» для людей жаждущих впечатлений, но с ограниченными возможностями. Планирую отвезти туда маму на 3 дня, а у нее проблемы с ногами и хотим арендовать ей спец скутер на 3-х колесах. Я всю голову сломала как же быть с венецией- и тут, бац, в очередной перекопке интернета нахожу ваш отчет! Он очень пригодился, теперь никаких сомнений, что этот скутер мы возьмем на венецианские земли/воды)))) и про отель себе галочку поставила, буду искать тщательней! Обещаю рассказать, как прошло все! Еще раз спасибо!