В Финляндию на рыбалку, июль 2010

fin_2_071

Это была уже вторая наша поездка в Финляндию. Первая состоялась летом 2008 года, но про нее подробно рассказывать не буду, так как там и дом мы выбрали не совсем «приспособленный», да и рыба плохо клевала… зато, собираясь в путешествие второй раз, мы уже совершенно точно знали, что нам нужно! Итак, по порядку…

Коттедж мы забронировали еще в феврале, так как к лету, как правило, выбирать уже не из чего. После тщательных поисков в интернете и просмотра различных вариантов нашли чудесный дом на две-три семьи, расположенный в местечке между городами Лахти и Коувола,  в 150 км от границы, на берегу маленького озера, или, скорее, пруда.

Озеро

В описании было написано: подходит для проживания лиц с ограниченными возможностями. Уточнили еще у хозяев – действительно подходит! Дом одноэтажный, двери широкие, удобный выход из дома – никаких ступенек. И самое главное, что мы искали, – пологий берег, свободный спуск к воде.

Это оказалось очень удобно, так как большинство коттеджей в Финляндии располагаются на возвышении, и к воде надо спускаться по лестнице. В первую поездку мы выбрали именно такой вариант, там была лестница ступенек 50, либо можно проехать по крутому спуску в обход, но с этим спуском (и подъемом) самостоятельно никак не справиться. Плюс еще ступеньки с берега на деревянные мостки. Но поскольку я вешу немного, то особых проблем не возникло. А в этот раз на колесах нас было двое – я и мой друг – тоже колясочник, весом под 90 кг – и бороться со ступеньками ну никак не хотелось! Поэтому и искали пологий берег. И ура — нашли!

О дороге. Ехали мы на своих машинах, по маршруту Москва – Санкт-Петербург — Финляндия. Кстати говоря, в Финляндию можно поехать и на поезде, но тогда не будет собственной машины под боком. А ведь это удобно – сел и поехал, куда захотел и когда захотел.

Проезжая по Питеру

Стартовали из Москвы рано утром, в 05:00. Дорога до Питера у нас занимает около 12 часов (с остановками на отдых и перекус). Таким образом, к пяти вечера мы были уже в Петербурге, сидели в гостях у друзей и ели вкусные-вкусные питерские пирожные. А затем, переночевав у тех же друзей и отдохнув от дороги, в пять утра мы поехали дальше. Примерно около полудня мы уже прошли таможню, пересекли границу, и…

…и Финляндия встретила нас ярким солнышком, ухоженными, потрясающей красоты полями, озерами, лесами и – что самое приятное – идеально гладкой дорогой с практически полным отсутствием других автомобилей. После пересечения границы время, проведенное в дороге, пролетело незаметно. Кажется, до места мы ехали часа три или четыре, но по ощущениям показалось, что доехали мы сразу. Только и успевали смотреть по сторонам, любоваться и восхищаться!

Финский пейзаж

По дороге еще заехали в супермаркет. Супермаркетов там много, все довольно большие — вроде наших Ашанов, с полупустыми парковками, удобными туалетами, свежими вкусными продуктами и доступными ценами. Накупили еды на несколько дней и поехали дальше…

Конечно, два дня в дороге нас немного утомили, но как только мы увидели дом, в котором предстояло прожить две недели, вся усталость куда-то испарилась! Три просторных комнаты, огромная кухня-гостиная, два туалета, баня, джакузи… всё очень удобное – как и обещали. А еще чистый воздух, пруд и на несколько километров никого вокруг, красота!

Дом

Дом, вид с другой стороны

Табличка над входной дверью

Табличка над входной дверью. «Ютсенлампи» в переводе на русский — «Лебединое озеро»

Вид с крыльца

Берег, пологий и очень удобный

Обустроились, поели, передохнули – и побежали скорее распаковывать удочки.

К рыбалке - готовы!

К рыбалке — готовы!

Ловись-ловись, рыбка...

Ловись-ловись, рыбка…

Туманное утро после белой ночи

Несколько ночей провели на берегу с удочками

Ночной улов

Улов

Замеры

Рыбка хорошо клюет на кукурузу... а червяков продают в супермаркетах. :)

Рыбка хорошо клюет на кукурузу… а червяков продают в супермаркетах. 🙂

В итоге, за две недели наловились рыбы так, что год потом на рыбалку не хотелось! (ну лично мне, про остальных не скажу) Какой там только рыбы не было, в этом маленьком пруду: окуни, плотва, лини, щуки и еще какие-то маленькие рыбки. Но самый-самый главный улов был к концу второй недели – щука весом 5 кг!

Щука

В сарае сушится пойманная рыбка

А еще там была лодка. Можно было ловить рыбу с воды, а можно было просто кататься.

Поехали!

Поехали! 🙂

Уплыли...

Уплыли…

Кувшинка с озера

Отдыхаем на веранде

Отдыхаем на веранде, пережидаем короткий дождик

Маленький лягушонок. Таких лягушат там было очень-очень много!

В финских лесах растет черника и земляника. На землянику мы не успели, а вот черника как раз только-только началась. Поехали погулять в лес, а там,  куда ни глянешь — кругом коврами растут кустики черники! Ешь, сколько влезет.

Черничный куст

Черничный кустик

Пасёмся...

Пасёмся…

Вкусные сладкие ягоды

Языки у всех уже синие!

И наелись, и с собой набрали...

И наелись, и с собой набрали… и в лесу еще мно-о-ого осталось!

Под деревьями ковром растет мох, похожий на снег

В глубине леса нашелся потрясающий вид! Гора, а далеко внизу речка… и просто-о-о-о-ор!

Это мы не на гору влезли... это мы из леса спустились

Это мы не на гору влезли… это мы из леса спустились

Вид с горы

Ездили гулять в город — в Коуволу. Городок, особенно по сравнению с Москвой, очень-очень маленький, весь в зелени, тихий и уютный.

В Коуволе, рядом с рынком. Продают клубнику, чернику, голубику и зеленый горошек!

В Коуволе, рядом с рынком на главной площади. Продают клубнику, чернику, голубику и зеленый горошек!

Коувола. На главной туристической площади, сзади нас статуя-фонтан. По каменным глыбам ручейком течет вода... жарко!

Парк аттракционов в Коуволе

Перевернутый дом

Аттракцион, вертушка поднимается под самый верх и раскручивает людей над соснами... Говорят, оттуда открывается потрясающий вид! :)

Аттракцион, вертушка поднимается под самый верх и раскручивает людей над соснами… Говорят, оттуда открывается потрясающий вид! 🙂

Домой вернулись счастливые, довольные, отдохнувшие, загоревшие и мечтающие о следующей поездке в Финляндию!

Пора домой

Еще вернёмся!

Elo444ka. Москва. ( http://elo444ka.ru/)

в рубрике Путешествия. Метки:

2 комментария к записи «В Финляндию на рыбалку, июль 2010»

1. Мне кажется было бы всем интерсно оглашение хоть приблизительно бюджета на такой шикарный отдых. Даже не стоимость продуктов в супермаркете в Финке и стоимость бензина на всю дороогу, а стоимость аренды коттеджа и адрес сайта с которого его ареновали. Какие-то контакты, если они были полезные вам в путешествии.