Новый Год — на КУБЕ. 2008 год.

Уже практически традиционно мы планировали встретить Новый Год вдали от земли обетованной.

Мы – это я с женой (я – на инвалидной коляске) и друзья с Украины (он тоже на коляске).

Планировать начали ещё с сентября, так как и выбор велик, и цены ещё не кусачие. Хотелось махнуть подальше, и чтоб было максимум тепло и комфортно.

Вариантов оказалось немного, так как на Новый Год жарко только на экваторе (даже в ОАЭ на Новый Год максимум 24 гр.). Таиланд как-то не впечатлил, а всякие Гоа и Сейшелы – и дорого, и плыть на лодках до отеля как-то напрягало.

В общем, у кого-то из нашей теплой компании (сейчас уже сложно вспомнить, но авторство этой мысли хотелось бы всем присвоить себе, особенно после возвращения на родину) родилось предложение рвануть на Кубу.

Напрягал только дальний перелет (туда 13 часов в полете, а обратно 11 часов), но как мы и предполагали, дальний перелет с лихвой компенсировался качеством отдыха. Решили брать на 14 дней, так как лететь 24 часа в общей сумме из-за 7-10 дней – невыгодно.

Перелет

Так как прямой самолет был только из Москвы, то и лететь планировалось из Москвы, поэтому наши друзья украинцы прибыли к нам заранее на поезде.

Вылет был из Шереметьево-2 в час ночи по мск., что удобно и по времени (можно поспать и не спешить), и по расстоянию (Шереметьево-2 к нам очень близко).

Хотя такси заказывали вроде большое («Фольксваген Пассат»), но поместились с трудом (я ездил на электроколяске «MEYRA ACCESS» – Николай на активке «Пантера»). Я заранее купил преобразователь с 110 вольт на 220 вольт, чтобы заряжать коляску (так как прочел, что на Кубе в сети 110 вольт), но он не пригодился, так как в отелях везде 220 вольт. Из Шереметьево-2 летели впервые, и оказалось там всё удобнее и проще для колясочника, чем, например, в Домодедово. Не нужно идти сначала в медпункт и ехать к самолету на лифте, либо на скорой.

Проходишь регистрацию и досмотр вместе со всеми пассажирами, и на коляске доезжаешь до входа в самолет (в Ш-2 самолеты подруливают к рукаву), потом пересаживают на узкую спецколясочку, и ты на месте! Ещё большой плюс, что можно в duty free пошопиться вместе со всеми на предмет алкоголя или парфюма.

Перелет в 13 часов конечно тяжеловат для неподвижного сидения в кресле. Но 2 раза давали обед (это по часу на раздачу и поедание) + просмотр фильмов (2 шт. – но почему — то без звука!)  + игры в карты и в нарды на нетбуке + сон часа 2-3 в общей сложности – в общем можно и потерпеть 13 часов. Всю дорогу показывали на большом экране скорость – местоположение – высоту и маршрут полета, было интересно следить.

Встреча в аэропорту Гаваны.

Приземлились в 7 утра по местному. Тоже причалили к рукаву – нас посадили на их разбитые  коляски,  мы прошли пограничников и добрались до ленты с багажом. Моя «МАЙРА» что — то не появлялась из черного квадрата, откуда ехал весь багаж – это немного напрягало (тем более, что все, кто с нами летел в самолете, уже похватали сумки и пропали). Напрягало ещё и то, что наши сопровождающие кубинские парни знали только испанский и при вопросе на нашем скромном английском делали только виноватое лицо. Но всё решилось; оказалось, что электроколяску они проверяли тщательно на наличие контрабанды в аккумуляторах (но мне думается, что или отправили её не в тот коридор, либо катались на ней сами). Так как мы ученые в плане переплаты денег за ненужные услуги, то трансфер  отдельный не заказывали (тем более  что в Москве турагентство загнуло за него 360 $ – и это за 180 км пути!!!) и решили ехать либо со всеми в 2-х этажном аэробусе (смело предполагая, что нас кто — то затащит на 2-й этаж), либо взять такси на месте. Но, посмотрев при выходе из аэропорта на машинки кубинские, поняли, что с такси нам вряд ли повезет, так как автопарк на Кубе составляют: 70% –  наши «ВАЗы» (видел только 05-06 и 01 модели), 15% – «Москвичи», 10% – старинные «калоши» образца «аля-авто Элвис Пресли» и остальные —   «Рено» и «Ситроены» (из грузовиков 90% – ЗИЛЫ и КАМАЗЫ и немного IVECO). Вообще по 25 у.е. за человека бравые кубинские коммандос нас закинули в автобус (как потом выяснилось, нормальная з/п на КУБЕ – 12 евро в месяц, поэтому за 5 минут они отработали 2 месяца – неплохая прибавка к жалованью).

Ехать было 2 с лишним часа, т.к. водитель говорил очень хорошо на русском, мы узнали о Кубе многое по пути в отель, и даже о том, где стоят их гаишники, как их все боятся, а водители так же «отмаргивают» о постах, как и у нас.

Отель

Отель мы выбрали 4 звезды с номерами для инвалидов на Варадео (это коса в океане – с одной стороны океан, а с другой залив – белоснежные песчаные пляжи и теплый океан).

Отель большой — 4-5- этажные корпуса, 3 ресторана, 2 бара, 2 номера для инвалидов были рядом на первом этаже – специально оборудованные ванна-туалет со всякими поручнями – ручками + высокий умывальник, и даже зеркало поворачивается, как удобнее + стульчик для мытья под душем. Но так как эти номера явно невостребованные, то была сильно убита мебель – по этой причине друзья решили пойти в обычный номер, но мы остались, так как для меня важнее удобная ванна, чем мебель (кстати, ванна в обычном номере была размером 1х2 метра в виде пенала, и там сложно было развернуться даже ходячему).

Отель полностью оборудован для колясочников – огромные пандусы в ресторан и бар, в туалеты (туалеты – отдельные кабинки для колясок), в сауну и фитнес-центр — хотя всё сделано так незаметно для остальных отдыхающих, что многие пользуются пандусами, даже не понимая, что это для инвалидов. Немного подкачал пляж в плане доступа к океану, так как в песке мои задние колеса сразу вязли на первых метрах и выручали либо наши жены, либо (реже) кубинские парни.

Ресторан

Очень порадовал ресторан обилием блюд, особенно морепродуктами: креветки, устрицы, рыба и напитками: любые вина, соки, кола, кофе, чай + официант из бара принесёт пиво, ром, коньяк, чинзанно, мартини и т.п.- всё включено.

Можно было, кроме обычного (ежедневного) ресторана пойти либо в изысканный (с живой музыкой), либо наоборот — в ранчо-рестораны.

Снейк-бар возле бассейна работал с 10 до 22 ч. и кормили картофелем фри, гамбургерами, хот-догами и различными напитками.

Бар возле пляжа-с 10 до 18 — там только напитки и коктейли.

Лобби-бар возле ресторана — работал 24 часа, и ночью там по полной отрывались русские с канадцами.

По поводу коктейлей — огромный выбор, и 80% на основе рома. Самые знаменитые кубинские коктейли – это “мохито”, “мулата”, “саоко”, “Куба Либре” и особенно “дайкири”, считающийся одним из десяти главных коктейлей мира.. Есть очень вкусные, есть совсем противные — перепробовали все и через неделю заказывали только понравившиеся.

Покупки

Деньги, которые там в ходу  — конвертируемые песо: менются 1 к 1 с евро.

В ресторане принято давать чаевые по 1-2 песо за компанию. Да и вообще там любят русских, и особенно на колясках. Хотя я думаю, что из России мы в этом отеле были первые.

Куба – страна бедная в плане шопинга. Купить можно только сигары, ром и изделия местных умельцев: бусы из кораллов, из дерева, ну и конечно майки, шляпы, сумки с изображением Че.

В обычных магазинах для кубинцев только сахар, масло, крупы, и то только по талонам.

Интересно, что всё, что дается в отеле (напитки, кофе, ром, сигары)  можно купить у работников того же отеля, т.е. «из — под полы», и в 2 раза дешевле чем в магазине.

Да и вообще там народ местный только пьет ром и танцует сальса – работать никто не хочет.

Такси стоит 1 песо 1 км, но машины старые и без кондиционера. Ездили до ближайшего города так в такси («Рено») еле залезли, багажник даже не закрывали.

Хотя русских любят, но надо быть внимательным, т.к. некоторые темные личности (кубинцы) могут пытаться «впаривать» сигары из банановых листьев, приговаривая «Вы мои друзья, и я вам сделаю скидку в 50%», но мы «старые волки», и нас на такой туфте не проведешь!

Развлечения

В — основном рыбалка (а она там суперская) и пляжный отдых.

Мы арендовали яхту на 4 часа. Пытались поймать марлина или барракуду на тройлинге (т.е. на ходу с яхты спускают 4 спиннинга и блеснят на ходу), но за 1 час ничего не клюнуло (экипаж вообще-то был не готов для ловли большой рыбы, да и капитан похоже материально не заинтересован в поимке большой рыбины). Но, сказать к слову, из всех экипажей русских, что ходили на рыбалку (было 4-5 яхт в течение 2 недель), только одни поймали барракуду; говорили, что нет клева. Но мы после часа ловли в открытом океане быстро перестроились и уговорили капитана за небольшую дополнительную плату пойти на кораллы, чтобы ловить там мелочь с борта и  наловить нам лобстеров (или лангустов – это огромные раки) и приготовить их – в общем, все остались довольны (кроме лобстеров, которые были съедены в огромных количествах).

Новый Год - на КУБЕ (2008)

Также были гонки на скоростных катерах (2-х местных) по манговым зарослям и по океану. Было три 2-х местных катера – двумя управляли мы, а первый был инструкторский. Так как инструктор гнал на полной скорости, а отставание грозило нам заблудиться, то приходилось также держать скорость на пределе.

Хотели взять в аренду авто и смотаться в Гавану, но так как там авто мало, да и к Новому году все разобрали, то эта экскурсия не получилась, но оно и к лучшему, по словам наших знакомых русских – смотреть там нечего.

Экскурсий там полно всяких (на ферму крокодилов, джип-сафари, на катамаране и т.п.), но для колясочников пригодны 2-3,  так как погода была постоянно +28 гр. и океан +24 гр., то хотелось и покупаться, и погреться.

Новый Год - на КУБЕ (2008)

Познакомившись с русскими (которых к Новому году стало на 100% больше), мы с приятелем могли купаться хоть несколько раз в день, нас таскали они практически с удовольствием.

На пляже были бесплатные катамараны-велосипеды и каяки, можно кататься на банане, что чрезвычайно радовало наших женушек.

Ну и обратно мы долетели без проблем, если не считать того, что при вылете было +20 гр. а при прилете в Москву -20 гр. Такси, которое мы заказали обратно – не завелось ещё до выезда к нам, и таксист приехал на старой ВАЗ 2105 (хорошо хоть с верхним багажником) доехали до дома на «ободах» и как селедки в банке.

В общем, на этом я пока за сим откланиваюсь и  могу сказать только – мы сделали «Но пассаран по-русски» и были счастливы.

Всем всех благ и исполнения  желаний!